суббота, 24 октября 2015 г.

Рисовый штурм. Майкл Микалко








Одним из пациентов Лекки был коммивояжер, который боялся звонить клиентам, занимающим высокое служебное положение. Лекки спросил пациента:
— А вы можете опуститься на четвереньки, вползти в кабинет высокопоставленного
лица и пасть перед ним ниц?
— Конечно, нет! — возмущенно воскликнул коммивояжер.
— Так почему в своих мыслях вы ползаете и пресмыкаетесь? Неужели вы не видите, что поступаете именно так, когда чересчур заботитесь о том, какое впечатление производите? Разве вы не видите, что буквально вымаливаете одобрение себя как личности? Важно понять: чтобы сознательно заменить свои негативные мысли на позитивные, не обязательно становиться другим человеком или коренным образом менять себя и свою жизнь.


Генерала Джорджа Паттона как-то спросили, испытывает ли он неуверенность и страх перед битвой. Генерал ответил, что ему нередко доводилось переживать страх и перед сражением, и во время него, но… Тут он произнес знаменательную фразу: «В бою страх никогда не был моим советчиком».

Джон Паттерсон, президент компании National cash Register, был страстным поклонником Наполеона. В пять часов утра Паттерсон вместе со старшими чиновниками своей компании в обязательном порядке совершал верховую прогулку — ну прямо как великий полководец. Паттерсон требовал, чтобы каждый сотрудник вел «маленький дневник», куда следовало записывать повседневные события, свои мысли, идеи и т. п., — и безжалостно увольнял тех, кто по какой-либо причине этого не делал. Паттерсон так и умер, что-то помечая в записной книжке во время командировки. 
Интересен следующий факт: с 1910 по 1930 год примерно 1/6 всех крупнейших компаний США возглавляли бывшие сотрудники компании National cash Register. Том Уотсон, основатель IBM, также в свое время работал в вышеупомянутой компании.

Начните вести журнал проблем, представляющих интерес для вас лично и, воз можно, заслуживающих того, чтобы приложить усилия к их разрешению. Для начала попробуйте ответить на следующие вопросы:
—— Какую цель вы преследуете?
—— Над какими идеями хотите работать?
—— Чего ожидаете от вашей работы?
—— Что в деловых отношениях хотите улучшить?
—— Что вообще вы хотели бы улучшить?
—— На какие дела вам не хватает времени?
—— Чего еще ожидаете от своей работы?
—— Каковы не достигнутые вами цели?
—— Что вам нравится в работе?
—— Что в ней раздражает?
—— Какие проблемы вы связываете с непониманием?
—— На что жалуетесь?
—— Какие изменения к худшему отмечаете в деятельности вашей компании?
—— Чего вы ждете от сотрудников?
—— Какие перемены хотели бы реализовать?
—— На что уходит слишком много времени?
—— Что делается впустую?
—— Что слишком проблематично?
—— Каковы «узкие места»?
—— В каких случаях вы работаете неэффективно?
—— Что вас утомляет?
—— Что в работе выбивает вас из колеи?
—— Что надо организовать лучше?
—— Как еще можно «делать деньги» на работе?

Вслед за этим идут типичные рабочие задачи:
—— Какие можно внести творческие предложения, связанные с производством?
—— Как снизить затраты и повысить производительность?
—— Каким образом сделать так, чтобы ваша продукция выгодно отличалась от про-
дукции конкурентов?
—— Какой новый продукт требуется на рынке? Как расширить продукцию, пред-
ставленную на рынке?
—— Каким образом увеличить уровень продаж на 20 процентов?
—— Какие новые способы сбыта можно придумать? Реально ли снизить затраты
при существующих способах сбыта продукции?
—— Каким образом стать незаменимым для компании человеком?
—— Как лучше отвечать на жалобы клиентов?
—— Как повысить роль сервиса при сбыте изделий?
—— Какими способами можно улучшить качество рекламы товаров и услуг?
—— Как настроить сотрудников на более активный поиск путей продвижения про-
изводимых товаров на рынке сбыта?
—— Какие процедуры следует ввести, чтобы сократить бумажную работу?
—— Какие виды поощрения более значимы для сотрудников?
—— Как в большей мере ориентироваться на потребителя?
—— Возможно ли изменить к лучшему впечатление от вашей компании?
—— Как превзойти конкурентов?
—— Какое ваше изделие может стать «серебряной пулей»? («Серебряная пуля» —
главный продукт или основная услуга в данной области производства.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий