пятница, 5 ноября 2010 г.

Быстрое тестирование. Роберт Калбертсон и др.


Действия, выполняемые на стадии планирования испытаний, представляют собой подготовительные этапы для этапов системных и приемочных испытаний, которые расположены ближе к концу каскада, и должны включать:
• Определение того, что подлежит тестированию, и подхода, который при этом будет использоваться.
• Отображение тестов на требования.
• Определение критериев входа и выхода для каждой стадии процесса тестирования.
• Оценка персонала, необходимого для выполнения тестовых работ, по квалификации и степени занятости.
• Оценка времени, необходимого для выполнения работ по тестированию.
• Планирование основных этапов работ.
• Определение тестовой системы (аппаратных и программных средства), необходимой для проведения тестирования.
• Определение рабочих продуктов для каждой фазы тестирования.
• Оценка рисков, связанных с тестированием, и план по их уменьшению.

Советы по функциональному тестированию:
- Тестируйте в первую очередь требования с наивысшим приоритетом.
- Тестируйте новые функциональные возможности и программный код, который изменялся с целью исправления или совершенствования старых функциональных средств.
- Используйте разбиение на эквивалентные классы и анализ граничных значений для снижения трудозатрат на тестирование
- Тестируйте те участки, в которых наиболее вероятно присутствие проблем.
- Сосредоточьте свое внимание на функциях и конфигурациях, с которыми наиболее часто будет иметь дело конечный пользователь.

Существует пять типов критериев, которые могут определяться перед началом системного тестирования.
- Критерий входа описывает, что нужно сделать перед началом тестирования
- Критерий выхода описывает то, что вы считаете необходимым для завершения испытаний.
- Критерий приостановки/возобновления описывает, что произойдет, если по причине из-за дефектов продолжение тестирования окажется невозможным
- Критерий успешного/неудачного прохождения теста. Прогон каждого теста должен давать заранее известные результаты. Если получен ожидаемый результат, считается, что продукт  успешно прошел тест, в противном случае прохождение теста завершается неудачно.
- Другие критерии, определяемые процессом или стандартами.

Категории ошибок проекта
- Уровень детализации : Отклонение от надлежащего уровня детализации: слишком подробно, недостаточно подробно, неполно.
- Техническое содержание: Техническое содержание неверно, допускает двоякое толкование, не соответствует стандартам.
- Применение языка: Ошибки орфографии, грамматики, пунктуации, употребления времен и другие ошибки применения языка.
- Документация: Документация не соответствует выполнению программы или другой документации
- Стандарты: Несоответствие установленным стандартам форматов или процедур. К этой категории не относятся ошибки несоответствия стандартам синтаксиса применения языка, орфографии или читабельности.
- Унаследованные: Ошибки в повторно используемом или существующем коде
- Прослеживаемость: Несоответствие ранее выпущенным документам; противоречия, недостаточное количество ссылок, неправильные ссылки.
- Полнота: Конечный продукт или его документация требует дополнительной информации или реализации дополнительных функциональных возможностей.
- Данные: Отсутствие или ввод неправильных данных пользователем или из базы данных.
- Интерфейс: Ошибки в интерфейсе.
- Прочие: Ошибки, которые не могут быть отнесены ни к одной из вышеуказанных категорий.
- Пригодность для сопровождения и повторного использования: Сложность сопровождения или повторного использования; не достигнут компромисс между высокой сложностью и гибкостью.

С каждым вопросом связан коэффициент уточнения сложности Fi, где
i = 1 , . . . , 14. Дайте оценку каждого коэффициента по шкале от 0 до 5.
(0 = влияние отсутствует; 1 = эпизодическое влияние; 2 = умеренное влияние; 3 = среднее
влияние, 4 = значительное влияние; 5 = существенное влияние)
- Требуются ли в системе механизмы резервирования и восстановления?
- Требуется ли обеспечить обмен данными?
- Являются ли рассматриваемые функции функциями распределенной обработки данных?
- Являются ли производительность критическим фактором?
-Будет ли система работать в условиях существующей, интенсивно используемой операционной системы?
- Требуется ли в системе интерактивный ввод данных?
- Требует ли интерактивный ввод данных заполнения транзакции на нескольких рабочих экранах?
- Производится ли обновление главных файлов в интерактивном режиме?
- Относятся ли вводы, выводы, файлы или запросы к категории сложных?
- Относится ли внутренняя обработка к категории сложной?
- Относится ли разрабатываемый код к категории используемого многократно?
- Включены ли в проект преобразование и установка?
- Предназначена ли система для многократной установки в различных организациях?
 -Разрабатывалось ли приложение с целью упростить изменения и облегчить работу пользователя?

Использовать план проведения испытаний в качестве входных данных для проектирования и разработки тестов:
- стратегия тестирования (объем, подход, критерии)
- испытательная система (архитектура, среда, конфигурация)
- трудозатраты на тестирования и график выполнения тестовых работ

Проектирование тестов
- определить цели тестирования (уточнить подход к тестированию и объем тестирования)
- определить спецификацию входных данных для теста
- определить конфигурацию средств тестирования используемую для прогона каждого теста
- проверить проекты тестов на полноту покрытия и техническую точность

Разработка тестовых случаев
- разработать методики тестирования
- автоматизировать часто используемые тесты и тесты
- распространить управление конфигурацией системы программного обеспечения на тестовые случаи
- определить установку и очистку тестов

Пересмотр и отладка тестовых случаев:
- пресмотреть методику тестирования
- отладить тестовые случаи
- проверить автоматизированые тесты используя статические и динамические средства

Назначение сводного отчета о тестировании заключается в ответе на следующие вопросы:
• Что было протестировано?
• Насколько фактические действия по проведению тестированию отклонились от плана тестирования?
• Как график и трудозатраты согласуются с планом тестирования?
• Какие ошибки были найдены?
• Какие ошибки остались на момент завершения тестирования и как они будут обработаны?

Комментариев нет:

Отправить комментарий