вторник, 1 октября 2013 г.

Технология жизни. Книга для героев. Тарасов В.К


Неопытный руководитель сначала много думает над тем, какой приказ отдать. А уж после того, как отдаст, развивает кипучую деятельность, чтобы обеспечить его выполнение. Опытный сперва создаст условия для выполнения всякого своего приказа, а уж потом и не отдаст его вовсе, а лишь выскажет пожелание

Обман - дитя двух родителей

Неопытный водитель тормозит, пассажиры чувствуют неудобство, потому что в момент остановки он давит на педаль тормоза до конца. Опытный водитель тормозит так, что и чашки кофе не расплещет, потому что в момент остановки он вообще не давит на тормоз. У этих двух прямо противоположное положение ноги в момент остановки.

Человек, который кормил обезьян орехами, однажды сказал:
– Дорогие обезьяны! Орехов стало мало. Теперь я буду вам давать утром только
три килограмма, а вечером четыре! Обезьяны пришли в ярость.
– Ну, хорошо, хорошо! — рассмеялся человек. — Я вам буду давать утром четыре, а
вечером три!
Обезьяны обрадовались.

К одному князю пришел человек и предложил потренировать боевого петуха князя.
Князь согласился.
Прошло десять дней.
– Ну, как? — спросил князь. — Мой петух готов к бою?
– Нет, нет! Он слишком самонадеян и рвется в драку. Его нельзя выпускать!
Прошло еще десять дней.
– Ну, а теперь?
– Нет, еще рано. Он очень нервный, на все реагирует. Чуть где какой петух крикнет, он все принимает на свой счет. Его нельзя выпускать.
Прошло еще десять дней.
– А теперь?
– Рано еще. Сила и ярость переполняют его, прорываются наружу, и это заметно .
Прошло еще десять дней.
– Ну, а теперь-то готов?
– Теперь почти готов. Он неподвижен и словно вырезан из дерева. На чужие крики не реагирует. Но другие петухи не хотят с ним драться и, едва завидев его, с криком убегают прочь.



Как-то зайца спросили:
– Ты просил себе подчиненного посильнее? Жаловался, что твои помощники слишком
слабые? Тут как раз медведь ищет работу!
– Нет, нет, — ответил быстро заяц, — мы уже стали справляться, у нас все в
порядке!

– Я прочитал все четырнадцать глав твоего трактата. Хороший трактат. Но
теория — одно, а практика — другое! Не мог бы ты показать свое искусство на
практике?!
– Могу.
– А какое тебе нужно для этого войско?
– Любое.
– Тогда возьми мой гарем.
Полководец построил женщин во дворе дворца, разбив их на два отряда по девяносто человек в каждом. Объяснил, где право, где лево и что такое кругом. Двух любимый наложниц князя поставил офицерами:
– Я буду давать команду офицерам, а офицеры — солдатам, — и скомандовал:
Налево!
Офицеры, смеясь, повторили команду, а солдаты ее не исполнили: кто повернулся налево, кто направо, а кто и вовсе сел на траву.
– Не получилось, — сказал полководец и повторил свое объяснение.
Но случилось то же самое.
Снова не получилось, — сказал полководец. — Кто виноват? Я не виноват, я даже повторил свое объяснение. Солдаты виноваты? Нет, не виноваты. Потому что  офицеры отдавали команды таким образом, как будто можно было ее не выполнять. Виноваты офицеры. Отрубим им головы.
– Нет, нет, — сказал князь. — Достаточно. Я вижу, что ты — хороший
полководец!
– Нет, князь, — возразил полководец. — Если мы не отрубим им головы, будут говорить, что у тебя полководец, чьи приказы не выполняются. Головы отрубили, полководец поставил других офицеров, и стало получаться.
– Вот, князь. Это еще не очень хорошее войско, но я готов идти с ними сражаться!

Но князь в досаде махнул рукой и ушел.


Войско панически мечется в окружении. Никто не слушает командиров. Влетает
генерал на лошади и кричит;
– Вот он — провокатор! Стой, не уйдешь!
И рубит пополам первого попавшегося.

Однажды полководец, предупредив свое войско, дал ложный сигнал к атаке. Услышав этот сигнал, враг приготовился ринуться в бой. Но войско нашего героя не двинулось с места. Отступил и противник, не желая терять выгодную позицию. Снова дали ложный сигнал, и все повторилось. Когда же наконец прозвучал настоящий сигнал атаки, противник был разбит, так как потерял боевой дух.

Отправляя полководца в поход, император опустился на колено и поцеловал колесо его колесницы. Это означало, что теперь полководец сам будет решать, какие из приказов императора ему надлежит выполнять, а какие нет. Далеко уйдет войско. Если полководец увидит, что выполнение приказа во вред армии или безопасности страны, он имеет право не выполнить приказ императора. Не может император все знать и все предусмотреть из столицы. 
Один из вассалов опоздал со своим войском на поле боя, и полководец отдал приказ о его казни. Провинившийся был хорошо знаком императору и решил просить его об отмене казни. Император внял просьбе и послал гонца в лагерь полководца с приказом отменить казнь. Но пока гонец скакал, провинившийся был уже казнен. Полководец стоял возле своей палатки вместе с одним из офицеров, когда гонец, остановив лошадь на полном скаку, протянул ему приказ. Полководец развернул, прочитал, протянул обратно гонцу и произнес: 
– Не все приказы императора надо выполнять! 
Затем обернулся к офицеру:
– А что у нас полагается тому, кто скачет по лагерю во весь опор?!
– Смертная казнь! — ответил офицер. 
— По лагерю на лошади можно передвигаться только шагом. Во избежание паники. 
Гонец забеспокоился и стал объяснять, что он очень торопился, что император просил его поспешить, что речь шла о жизни человека. 
–Хорошо, сказал полководец, — мы тебя не казним. Не все приказы императора надо выполнять, но уважать императора надо! Мы вместо тебя казним ребенка! 
И ребенок был казнен.

Полководец рубил голову своему другу за проступок. Рубил и плакал.

Когда город окружило вражеское войско, союзник-полководец подошел с небольшой армией и разбил лагерь неподалеку от окруженного города. Неприятель обеспокоился — не станет ли полководец помогать осажденным — и заслал в лагерь шпиона. Полководец велел шпиона хорошо покормить, одарить, показать ему лагерь и отпустить. Вернувшись, шпион доложил, что полководец не собирается выступать на помощь городу, а укрепляет свой лагерь и зарывает повозки по ступицы в землю. Пославший его военачальник обрадовался, но до конца не успокоился. 
Полководец созвал офицеров и сказал: 
– Тот, кто подаст мне какой-нибудь совет, будет казнен! 
Неприятель начал наступление. Он обстреливал город тяжелыми камнями, сыпалась черепица с крыш. Вот-вот рухнут стены! Один офицер не выдержал и сказал: 
– Если мы сейчас не выйдем на помощь, город падет! 
Ему отрубили голову. Только тут неприятель окончательно уверился, что городу не дождаться помощи, и без опаски бросил все силы на штурм. И только тогда полководец поднял свои войска и ударил в спину неприятеля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий