Самая первая строчка рецепта жаркого из кролика гласит: «Сначала поймайте кролика».
Никогда не отдавайте даже йоту — обменивайте ее!
Там, где царит незнание, «тупое» поведение возникает как бы само собой.
Жизнь—не сплошное мороженое и не сплошная капуста. В ней неизбежно есть и то, и другое. Искусство переговорщика состоит в том, чтобы найти баланс. То, что вы воспринимаете как капусту, для другого переговорщика может быть мороженым — и наоборот.
Атакуйте людей и они будут защищаться
Самый серьезный источник проблем — туманные или неявные обещания
Всегда пытайтесь найти обмен, который вас бы устроил. Компенсирует ли вдвое меньший счет за ужин малосъедобную лазанью? А как насчет бесплатной видеокассеты в придачу за ремонт видеомагнитофона, который сломался через два дня после покупки? Почему не получить бесплатный ужин в отеле, если в вашем номере не работает телевизор, или не воспользоваться бесплатным такси, если вам вовремя не позвонили из регистратуры о том, что пора ехать на вокзал?
Добровольные уступки сделанные одной стороной, не смягчают другую сторону - они делают ее позицию еще более жесткой
Шоковая входная цена вынуждает другую сторону пересмотреть свои взгляды на реальную ценность продаваемой собственности.
Джо не прет напролом и никого не запугивает. Но характер у него железный. Он знает, как некоторые оптовики любят разыгрывать свою партию. Поэтому Джо оставляет все их «крутые» сцены без комментария. Он просто улыбается и говорит: «Нет».
Абсолютно ничего не отдавайте даром
Оппоненты могут вести себя как угодно, но если это не влияет на результат, их поведение — не ваша проблема
С некоторыми людьми тяжело иметь дело потому, что они всегда убеждены: их поведение позволяет им добиться своих целей. Они настроены только на то, чтобы брать—и возьмут все, что смогут выжать из вас угрозами и напором.
Если у вас нет лица принимающего решение - придумайте его
Спешка в заключении сделки плохо отражается на вашем банковском счете
Твердо установленных цен нет в природе
Обязательно надо помнить, что в переговорах где бы то ни было и с кем бы то ни было у вас всегда есть право сказать «нет» любой сделке, которая вызывает хоть какие-то подозрения — относятся ли они к контракту, который вам подсовывают на подпись, к условиям, которые им хотелось бы вам навязать, или к деловой этике, забыть о которой вас уговаривают.
Время от времени серьезный кризис необходим. Каждый кризис дает вам массу новых идей. Поразительно, с какой скоростью плодятся "священные коровы" в большой организации - а избавиться от них совсем не просто.
Жалоба не может быть предметом переговоров
Ваша задача не жаловаться на недостатки, а в том, чтобы позаботиться о собственных интересах
Комментариев нет:
Отправить комментарий