воскресенье, 31 декабря 2017 г.

Бизнес-Тренинг. Как это делается. Дмитрий Григорьев



Смысл бизнес тренинга - решение конкретных задач по развитию бизнеса 

Цель бизнес тренинга - в конкретном изменении организационного поведения, развитии профессиональной деятельности участников, как сотрудников конкретной компании

Задачи бизнес тренинга вытекают из целей тренинга - представляют видение какие изменения в участниках должны произойти



Роли бизнес тренера (Душан Ондрушек)

  1. Эксперт: Обогащает содержание тренинга посредством представления теорий и практического опыта. Владеет предметными знаниями
  2. Шоумен: Успешно решает задачи связанные с вовлечением аудитории. Владеет техниками презентации, вовлечения аудитории, управления энергетикой группы, эффективно использует юмор
  3. Дрессировщик: Решает задачи с отработкой навыков, техник и технологий. Владеет конкретной техникой, которую передает
  4. Психотерапевт: Решает задачи, связанные с управлением групповой динамикой. Способен эффективно использовать эмоциональное состояниие участников. Владеет техниками работы с эмоциями
  5. Проводник: Решает задачи индивидуального проф. роста. Владеет техниками организации рефлексии, осознания людей своих целей, управления мотивацией и саморазвития



Роли бизес тренера

  • Наставник
  • Фасилитатор
  • Консультант
  • Специалист по оценке персонала
  • Агент изменений




Типы обучающихся
Рефлексирующие
Почему?
Любит работу в группах, обсуждения и обратную связь
Обучается слушая, наблюдая, анализируя и делясь идеями
Пытается добраться до сути
Сильные стороны:

  • Аналитические способности
  • Слушает
  • Формирует позитивную атмосферу

Слабые стороны
Затягивание решений
Неготовность рисковать
Неготовность действовать в быстроменяющейся ситуации

Деятели
А что если?
Предпочитает методы обсуждения основанные на опыте или выполнение практических задач на опыте
Сильные стороны:

  • Открытость
  • Гибкость
  • Готовность к новой деятельности
Слабые стороны:

  • Импульсивность
  • Слабое внимание к деталям


Теоретики
Что?
Воспринимает информацию абстрактно и размышляет над ней
Создает теорию и строит концепты
Обучается обдумывая идеи. Идеи интереснее людей
Любит факты, детали, структурированное мышление
Сильные стороны
Логичность, рационализм, систематичность
Умение задавать уточняющие вопросы
Слабые стороны
Низкая терпимость к неопределенности, субъективности, беспорядку
Сравнительно низкая гибкость, ситуативность

Прагматики
Как это работает?
Обучается апробируя теорию и применяя здравый смысл
Любит конкретные примеры
Чистую теорию считает малополезной
Любит экспериментировать
Сильные стороны

  • Ориентация на практические инструменты и техники
  • Практичность и реалистичность

Слабые стороны

  • Неприятие идей, которые кажутся непрактичными
  • Слабый интерес к теориям и принципам
  • Низкая терпимость к долгим обсуждениям
  • Ориентация на задачу, не на людей


Проработка всех важных тем должна включать

  • Возможность в игровой форме или форме упражнений получить опыт действий
  • Обсуждение полученного опыта
  • Резюме тренера: обобщения, структурирование, связь теории и практики, примеры
  • Проработку и обсуждение конкретных форм и способов применения полученного опыта тренинга на практике


Три фокуса внимания тренера

  • Управление содержанием, достижение целей тренинга
  • Организация процесса тренинга
  • Вовлечение и мотивация сотрудников


Три вопроса мотивации

  • На что необходимо мотивировать участников тренинга?
  • Почему важно мотивировать участников тренинга?
  • Что нужно делать для мотивации участников тренинга?

Мотивация по Маслоу

  • Учет базовых потребностей (Удобство, Свет, Удобный и достаточный инструментарий)
  • Безопасность
  • Потребность в общении
  • Уважение и признание
  • Самореализация



Технологический цикл рефлексии
Остановка

  • Мысленная команда "стоп" себе
  • Необходимо перестать действовать, когда действие неэффективно
  • Мысленный вопрос - что происходит? Почему (5 почему)

Объективация

  • Описание ситуации, своих действий в ней, способов, технологий, схем
  • Сбор информации для анализа

Отстранение

  • Избавление от эмоций и переход к безоценочному анализу
  • Отслеживаете возникающие эмоции и принимаете решение отстранится от них

Анализ и поиск решений

  • Осознание целей, задач, выделение ключевых факторов, анализ своих действий, поиск более эффективных решений

Возврат в действие

  • Обобщить, согласовать выводы



Управление коммуникацией

  • Если тренер просто выскажет свои мысли, то скорее всего будет понят не совсем точно или даже совсем неправильно
  • Ключевой способ избежать искажения информации - организовать проверку понимания
  • Свое мнение тренер говорит последним, после того, как все выскажут свое мнение
  • Люди склонны выслушать другого, после того как выслушали их



Слушать это...

  • Стараться понять точку зрения говорящего
  • Не думать о своем мнении относительно высказываний
  • Сосредоточить внимание на словах и действиях собеседника
  • Структурировать то, что говорит другой человек
  • Стараться услышать эмоции


Не слушать это ...

  • Прерывать
  • Спорить
  • Оценивать и осуждать
  • Поспешно делать выводы без проверки парафразами


Основные заблуждения мешающие управлять коммуникацией

  • Тренер думает, что заранее понимает, о чем идет речь
  • Тренер думает, что для собеседника главное - получит быстро ответ


Причины по которым мы не слушаем других

  • Поглощение своими мыслями
  • Сильные эмоции
  • Уязвленное самолюбие
  • Выставление оценок сказанному
  • Слабое владение техниками слушания


Правильный процесс коммуникации

  • Задаем вопрос или тему обсуждения
  • Слушаем и понимаем мнение собеседника
  • Перефразируем
  • Высказываем свое мнение


Фасилитация
Управление содержанием
Управлечение вовлечением
Организация процесса обсуждения

Типология кейсов
  • Отработка стандартных действий в определенных ситуациях
  • Осмысление понятий, формирование определенных представлений
  • Тренировка навыков и техник выделения приоритетов и структурирования информации
  • Обучение работе с информацией: поиск, сбор, систематизация и анализ

Типы презентаций
  • Информационная
  • Воодушевляющая
  • Убеждающая
  • Ориентированная на орг поведения

Энергизаторы
  • Самурай, принцесса и дракон
  • Встаньте те, кто
  • Броуновское движение

Обратная связь участникам
  • Описательный, а не оценочный характер
  • Описывать конкретные действия
  • Целесообразно говорить - как изменить
  • Избегать негативных невербальных реакций

Обратная связь от участников
  • Внимательно выслушать
  • Не занимать защитную позицию, не оправдываться и не пояснять
  • Благодарить за обратную связь

Техники обратной связи
  • Плюсы и дельта
  • Письменный
  • Эффективно, практично и полезно
  • Что не понравилось, можно улучшить, учесть в след раз
  • Разное
  • Оценка по шкалам

Мысли и задачи
  • Каждый бизнес тренер сам для себя отвечает на вопрос о смысле своей деятельности. Ответ во многом зависит от личностных ценностей и личных целей. Главное - осознавать последствия
  • Важно четко разделять позиции фасилитатора и эксперта
  • Любое наблюдение - не более чем гипотеза, которое следует проверить
  • Главный вопрос - что конкретно изменят участники в своей работе после тренинга?
  • Тренеру не стоит стараться передавать аудитории все то, что он знает и понимает, только потому, что ему это кажется важным и интересным
  • Любое "проблемное" поведение на тренинге это форма обратной связи
  • Если тренер будет уделять проблеиному сотруднику много времени, то он рискует потерять всю группу

Комментариев нет:

Отправить комментарий