суббота, 5 февраля 2011 г.

Принцип Сперматозоида. Литвак М. Е.



Прежде всего, я хочу поздравить вас с большой победой в с умасшедшей гонке, в которой было 50 миллионов конкурентов (по некоторым данным, их было 150 миллионов). Но даже если их было только 50, то все равно это была довольно массовая гонка, которой в дальнейшей вашей жизни у вас, я думаю, уже не было. Я вижу удивление в ваших глазах. Это вы просто подзабыли! Сейчас я вам напомню. Победу эту вы одержали в день вашего зачатия, когда ваш папа выпустил во влагалище вашей мамы 150 миллионов клеток. Одной из них были вы. Были вы тогда еще очень маленькой, но чрезвычайно подвижной клеткой, которую ученые называют сперматозоидом. Старт этой гонке дал ваш отец, когда выбросил во влагалище вашей мамы вас вместе с вашими братьями и сестрами. Думаю, у него в это время было хорошее настроение, а скорее всего, отличное настроение, которое сексологи называют оргазмом. Он даже, может быть, был в этот момент доволен так, как доволен был Бог, когда создавал Землю.
Перед вами была задача соединиться с одной-единственной яйцеклеткой, которая располагалась на финише вашего пути. И как же вам трудно тогда было!
Вначале необходимо было выбрать правильное направление. Ведь матка, в которую вы попали, имеет две трубы, две дороги. Но только одна из них была правильной, ибо в организме вашей матери была только одна яйцеклетка, которая созрела к этому времени и ждала вас. Она не пассивно ждала вас. Она тоже по трубам двигалась к вам. И тут вы справились, сообразили и выбрали правильную дорогу!...
Это свойство идти, преодолевая препятствия, к цели у вас сохранилась до сих пор. А если вы все время двигались в нужном направлении и сейчас достигли заветной цели или уверены, что вы на правильном пути, т. е., если вы счастливы, то вам незачем покупать эту книгу! Вы и так имеете то, что хотите, а главное — делаете то, что хотите, а остальное, т. е. деньги, почет и титулы прикладываются само по себе!
Но если в процессе воспитания вашу сперматозоидную сущность завалили камнями запретов и вы не достигли своей цели, или вас сбили с пути, то эта книжка вам поможет. Ибо эту сущность — идти вперед к цели — уничтожить невозможно.

ВСЯ БЕДА НЕСЧАСТНОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО С САМЫХ ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЕГО ЖИЗНИ ЕМУ УКАЗЫВАЮТ ИЛИ ТОЛКАЮТ НА НЕВЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТРЕМЯ СПОСОБАМИ:
1. Не создают никаких трудностей или препятствий, и ребенок стоит, точнее, крутится на месте, не зная, куда идти (воспитание в стиле «кумира семьи»). И человек остается бесплодным.
2. Создают непреодолимые препятствия на пути к цели. (Жестокое воспитание в стиле преследователя или воспитание в стиле повышенной моральной ответственности.) Вся энергия уходит на преодоление препятствий, и нет никакого продвижения вперед. Такой человек не может наслаждаться жизнью, когда все спокойно, но у него нет радости, когда бушует буря.
3. Создают незначительные препятствия на пути к порочным целям, что приводит к выработке неверного направления. Чем сильнее человек, тем быстрее попадет в беду. Всевозможные запреты типа не пить, не курить, не гулять и пр., если окончательно и не сбивают с пути, то очень тормозят движение к счастью.

Начал думать — реши, решил — действуй.
Беда многих невротических личностей в том, что они долго размышляют, но не принимают решений. А если принимают решения, то не действуют.

Не пытайся изменить обстоятельства и других людей, а меняй себя и приспосабливайся к обстоятельствам.

Каждый воспитывает своего предателя сам

Старайся быть, а не казаться.

Есть единственная причина для огорчения — остановка в личностном росте

Намечай великое, но довольствуйся и малым.
Афоризм навеян мыслями психотерапевта И.М. Литвака, который считает, что у человека должно быть две программы: программа-минимум и программа-максимум. Если у человека есть только программа-максимум, то его реальная жизнь будет очень тяжелой, и он просто не доживет до того светлого будущего, которое намечено программой-максимум. У нас вся страна жила светлым будущим в эпоху социализма, не имея программы-минимум. А если человек имеет только программу-минимум, то он теряет направление и крутится на месте.

Не ищи грибы, а ищи лес, где они водятся. Там грибы сами найдутся

Солдату надо мечтать стать генералом не для того, чтобы стать генералом, а для того, чтобы быть хорошим солдатом

Даже если только хочешь остаться на месте — расти!

Хочешь узнать своего главного врага — посмотри в зеркало. Справься с ним — остальные разбегутся.

Если тревожно — присядь пятьдесят раз.


Не бойся выглядеть трусом, а бойся быть им.
Навеяно рассказом В. Франкла. В. Франкл, когда он служил в армии врачом, вышел на передовую. Командир полка, австриец, с презрением сказал о том, что представители еврейской нации дрожат, когда стоят на передовой. В. Франкл ответил ему примерно так: «Да, я дрожу, но стою, А вот если бы вы дрожали, вы бы стояли?» Ведь суть храбрости заключается не в том, чтобы не бояться, а в умении преодолевать страх.

Депрессия для того и дана человеку, чтобы подумать о себе.



Когда человек в тоске, не предлагай ему «взятьсебя в руки», а восхищайся его выдержкой.


Хочешь обратить на себя внимание — удиви.


Хочешь, чтобы о тебе долго думали, — разозли.


Хочешь, чтобы с тобой долго общались, вызови интерес.


Не обвиняй других — может быть, ты не прав.


Если не можешь дать определение понятия, не пользуйся им


Тот, кто не с тобой, не всегда против тебя.


Вы недовольны своей работой ? Почему не увольняетесь? Ответ и будет вам программой ваших действий


Веди себя дома как в гостях, общайся с женой как с невестой, а с подчиненными — как с начальником, с учениками — как с учителями.


Не изменяй, а если изменяешь, то не попадайся, а если попался, то не сознавайся, а если сознаешься, то сознавайся в деловых контактах, но не сексуальных. В крайнем случае ссылайся на то, что был в состоянии нарушенного сознания и ничего не помнишь.


Критикуй только то, чем владеешь сам. Можешь гипнотизировать, критикуй гипноз, можешь писать, критикуй книги, можешь проводить тренинги, критикуй тренинги. Но лучше критиковать свои работы, чем чужие. Из чужих лучше извлекать полезное.


Можно и даже нужно жаловаться, но нельзя ныть.


Ставь цель и иди к ней. Не бойся сбиться с пути. Главное, ищи и иди. Все рано что-нибудь найдешь и куда-нибудь придешь. Ведь Колумб искал Индию, а открыл Америку


Когда тебя ругают, ругай себя тоже, только еще сильнее

Делай предложение один раз. Не уговаривай. Получив отказ, попроси объяснить причину отказа и тут же уходи.

Не заставляй партнера оправдываться, а проси то, что тебе нужно.


Вначале попроси то, в чем тебе не откажут, а затем то, что тебе нужно


Не понял — спроси. Еще раз не понял — переспроси. Если опять не понял, больше не спрашивай, не пытай партнера и не ставь его в идиотское положение, а пойди и спроси у другого. Этот уже лучше объяснить не сможет — или, может быть, тебе еще не дано это понять.


Объясняющему: объясняй не болев двух раз. Далее ссылайся на свою некомпетентность.

Помни, что твоему партнеру нужны не твои старание и усердие, а результаты твоей работы.


С больным нужно разговаривать как со здоровым, но не требовать от него как от 194
здорового. С ребенком нужно разговаривать как со взрослым, но не требовать от него как от взрослого.


Относись к своему подчиненному как к своемуначальнику, ибо подчиненный в душе своей видит себя твоим начальником.


Не борись с подчиненным: в любом случае проиграешь, даже если победишь


Перед тем, как отказать (-ься), подумай; если ужеотказал, будь тверд и не поддавайся на уговоры.


Если твой подчиненный тебя не понимает, значит, сам виноват — не умеешь объяснять или не знаешь своего подчиненного и даешь ему такие поручения, выполнить которые он не в состоянии.


Если хочешь, чтобы твои распоряжения выполнялись, давай их тем подчиненным, которые эти распоряжения смогут выполнить

В формальной группе — руководитель, в неформальной — лидер, в толпе — вождь. Власть руководителя определяется инструкцией, власть лидера и вождя абсолютна.


Хочешь успешно руководить — найди общуюцель.


Хочешь получить информацию о сотруднике —хвали его в присутствии тех, кто может тебе этуинформацию дать.


Хочешь избавиться от антилидера — дай ему повышение в должности или хотя бы повысь емузарплату и уменьши нагрузку.

Не злись на сердящегося на тебя начальника, а пожалей его.


Профессионал себя не афиширует. Его нужно искать и переманивать


Когда переманиваешь сотрудника, помни, что работник, хорошо работающий на предприятии А, может плохо работать на предприятии Б. Может быть, на твоем предприятии нет тех условий, которые есть на предприятии А.


Нельзя вставлять в исправно работающие «Жигули» запчасти от «Мерседеса», которые ей не подходят. Памятка сотрудникам, пришедшим на другое производство.


Правилом является то, что все мы — исключения из правил.

Гордость уносит нас в прошлое и мешает жить в настоящем.

Речь — это произнесение собственных мыслей, все остальное — словоговорение
Как считал Ф. Перле, словоговорение встречается в трех вариантах:
а) цыплячий помет — это произнесение общих фраз типа «простите», «извините», «Разве это не ужасно, что...» или восклицаний Эллочки Людоедки;
б) бычье дерьмо — это рационализации (попытка при помощи интеллекта обосновать свои глупые поступки). Пример: «Как это не выпить и спать в новогоднюю ночь. Ведь это...» — далее придумайте в обоснование что-нибудь сами. Но только помните, что все это будет бычье дерьмо;
в) слоновья струя. «Я не развожусь с мужем, хотя он пьяница и бьет меня, потому что ребенку нужен отец» — говорит одна моя подопечная и вываливает на меня слоновью струю.


От крика глупеет тот, кто кричит, умнеет тот, накого кричат

К сожалению, нас учат повторять чужие мысли, а не думать

как-то проводил занятия по психологии в школе красоты с девочками-подростками в возрасте 12—16 лет. Когда я спросил у них о их целях в жизни, то практически все они мне ответили, что хотят «найти человека». Когда я намекнул, что может быть лучше «СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ», и тогда искать будут тебя.

Не упрекай детей в тех благодеяниях, которые тыим оказал, а скажи спасибо, что они их приняли

Не ругай маленького ребенка, ибо он все делает правильно, а научись понимать сигналы, которые он подает тебе.

Не ругай маленького ребенка, ибо он все делает правильно, а научись понимать сигналы, которые он подает тебе.



Если человек может заниматься только одним делом, он сможет любить только одну женщину. Моногамия возможна только тогда, когда человек увлечен своим делом. На второго сексуального партнера у него просто не будет времени

Беда в том, что мужчина для некоторых женщин является средством, а целью — ребенок. Когда появляется ребенок, она душой бросает мужчину, а если и отдается ему телом, то только для того, чтобы откупиться

Нельзя кормить задницу манной кашей, нельзя вести обучение в повелительном, и даже повествовательном тоне и при этом надеяться, что что-то будет переварено и усвоено

Несчастья заполняют нашу жизнь глубоким содержанием. Вот почему многие люди к ним тянутся. Или сами создают себе неприятности, а потом с честью и с болезнями и большими потерями из них выходят, в общем, психологические альпинисты.

С друзьями общаться приятно, а с врагами — полезно

Драгоценность не всегда знает, что она драгоценность, а дерьмо никогда не знает, что оно дерьмо

Дети тянут руки, чтобы ответить на тот вопрос, на который не смог ответить их одноклассник. Мне вдруг стало ясно, что мы неосознанно стравливаем детей друг с другом. Ведь тот, кто сидит, имеет явное преимущество перед тем, кто стоит у доски и отвечает. У него нет элемента волнения. Он может посмотреть в учебник или тетрадь. И, наконец, ответ его доброволен, а тот, кто стоит у доски, вызван принудительно.

Наказание информирует лишь о том, чего не надо делать, но не сообщает о том, что делать нужно. Наказание является основным препятствием к научению.

наказание поощряет наказывающего. Учитель, угрожая ученику плохой отметкой, добивается того, что тот становится внимательным или по крайней мере сидит тихо. Для учителя это как бы подкрепление, и он все чаще прибегает к наказанию, пока не возникнет бунт. В конечном итоге наказание не удовлетворяет наказывающего и не приносит пользу наказуемому.

дети хорошо учат тот предмет, который преподает любимый учитель

слышу у себя в кабинете: «Он меня довел до такой жизни, что я все время нахожусь в стрессе!», «Если бы она хоть капельку меня понимала, неужели я был бы в таком стрессе?», «Я все время в стрессе! У соседа почти всегда играет громкая музыка. Невозможно ни сосредоточиться, ни заснуть!», «Как можно не 465
пить, добиться успехов в жизни, быть хорошим, не болеть, когда у меня такие дети?», «Вот если бы у меня не было такой тещи, то я бы не пил». Кто еще виноват, что я в стрессе?...И мы не осознаем, что в омут болезней, несчастий, жизненных катастроф, тюрьму и могилу нас ведут мифы современной жизни

с детства ребята только и слышат: «Тебе еще рано пить». Взрослые не задумываются, что из тезиса «Тебе еще рано пить» естественно вытекает другой: «Придет время, и ты должен будешь пить». Дети весьма послушны, и когда они полагают, что уже выросли, начинают пробовать пить.

Посмотри, как в своих играх девочки накрывают на стол, ругают кукол мужского пола: «Опять ты напился...» Нетрудно угадать, что такие девочки растут в семьях, где пьют. Когда они вырастут, им будут интересны парни, которые пьют. Ведь они знают, как с ними обращаться! В современной психологии уже давно сказано: «Если не хочешь, чтобы твои дети пили, не пей сам!»

Нужно показать, а не рассказать ребенку, как надо жить.

без секса люди не живут, а скандал — аналог секса

Ведь если погрузят незащищенную руку в кипящую воду и православный, и католик, и баптист, и иудей, и магометанин, у всех у них будет ожог!

Ни при каком событии не следует слишком ликовать или горько плакаться — отчасти вследствие изменчивости всех вещей, отчасти вследствие ошибки в наших суждениях о том, что вредно и полезно: почти каждому приходилось горевать о том, что оказывалось впоследствии его истинным счастьем, и радоваться тому, что становилось источником его величайших страданий»

делись только радостью и с друзьями, и с врагами. Друг порадуется, враг огорчится.

Наши недостатки суть наши лучшие учителя. Исправляя их, мы растем. Ницше.

Преимущество плохой памяти состоит в том, что одними и теми же хорошими вещами можно несколько раз наслаждаться впервые

 Когда мне льстят («Михаил Ефимович, какой вы чудесный доктор!»), я отвечаю следующим образом: «Спасибо за комплимент! Я догадываюсь о том, что вы принесли мне подарок и стесняетесь его вручить. Не смущайтесь. Я готов его принять!» Или: «Что это вы вдруг стали меня хвалить? Наверное, подарок принесли?»

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий