вторник, 26 июля 2011 г.

Бизнес и жизнь. Андрей Парабеллум

О бизнесе уже написано очень многое. Как со стороны матерых профессионалов, которые сами поднялись в своих бизнесах до огромных высот, так и со стороны полных дилетантов, которые
никогда не являлись хозяином своего бизнеса и не заработали в нем ни копейки.
К сожалению, теорий от всевозможных гуру и «пригурков» от бизнеса становится с каждым днем все больше и больше.

Сразу хотелось бы предупредить: в этой книге я зачастую использую прямую директивную речь. Т.е. говорю матом.

Начиналось все с поставленых целей - заработать на жизнь и жить достойно, но абсолютно без малейшей идеи, как этого всего достичь.

Для начала, понял, что на одну зарплату много не заработаешь... Надо заняться чем-то еще... Хотя бы параллельно... Это был первый кирпич в фундамент будущего успеха.

Но скоро понял, что заработки в консалтинге конечны. В году около 250 рабочих дней. По 8 рабочих часов в день - получается где-то около 2000 рабочих часов. И как ни крути, даже если ты найдешь отличного клиента и тебе будут платить по $100 в час, выше $200,000 в год тебе никогда не прыгнуть. Потолок.

И в голову пришла такая идея: а если продавать чье-то время, не свое, а чье-то
еще - то ограничения на количество заработанных денег сразу снимается.

В один прекрасный день мне все это остопиздело и я начал массовые чистки. 3 китайских предупреждения - и ты идешь на хуй. Опоздал - первое предупреждение. Еще раз - 2е. 3й раз - иди на неделю погуляй без оплаты, а я подумаю, брать тебя мне обратно или нет...

И до меня дошло: ведь дело то все в людях! Значит, необходимо найти правильных
людей, за которыми не надо особо смотреть. Которые сами могут делать свою работу без того, чтобы я их постоянно погонял. Профессионалов. И начался поиск.

Самое сложное в бизнесе - это решиться уволить своего клиента. И самое большое удовлетворение получаешь тоже именно от этого.

Джек Велч (Jack Welch), президент GE, при котором компания резко взлетела вверх,
имел одно простое правило: увольнять худших 10% работников. Каждый год.
Абсолютно такая же политика и в Майкрософте - каждые полгода 5% программистов, менеджеров, дизайнеров и маркетологов собирают свои манатки в картонную коробку, снимают семейные фотографии с мониторов и уходят в лес искать другую работу.
Жестко? Да. Работает? Еще как!

Были ли те 10% плохими работниками? Нет, конечно нет. В Майкрософт попасть довольно сложно. Но они были хуже остальных. Менее продуктивными. Менее результативными.Менее везучими, наконец. И из-за этого они были уволены. Чтобы остальные 90% работали
еще упорнее

Я принял адекватные меры. Вернул ему все его деньги на его кредитку. Забанил его
серийные номера в нашей базе данных. И отписал ему, что он больше не является нашим клиентом. Деньги возвращены. Список наших конкурентов - в Гугле. Удачи.

Есть еще один плюс. Побочный. Помимо экономии денег, нервов и времени.
Это уважение работников, которые знают, что они тебе дороже клиентов и сиюминутной прибыли. И когда попадается слишком говнистый клиент, по переступанию черты моей толерантности, он уйдет лесом. Автоматически

Один раз прогнувшись, будешь прогибаться всю жизнь.

Меня часто раздражают всякие фаянсовые "гуру" со статейками в гламурных журналах, которые продавливают в толпу идею о том, что можно жить себе, особо не парясь, и периодически будет приходить волшебная фея и одаривать баблом. Типа, Золушка на современный лад. Проснулся - и ты знаменит! И богат! И все девченки на шею и все другие выступающие места
вешаются с визгами, только узрев на горизонте...

Херня все это. Нет их, фей. А то, что показывают по гипноящику - либо отлично
срежиссированная конфетка (привет всем реалити-шоу), либо явная наглая ложь, либо
профессионал работал полжизни над тем, чтобы показать как за 5 секунд заработать миллиард. Да еще так, чтоб легко казалось. Весело и с песней...

РАБОТАТЬ надо. Р-а-б-о-т-а-т-ь. Впахивать. По 100 часов в неделю, если надо. Улыбаясь и показывая всем остальным, что это легко. Фигня, прорвемся! Продолжать идти вперед тогда, когда все отвернулись, крутят пальцами у виска за спиной и смеются тебе в лицо. Когда родители тяжко вздыхают, узнав от добрых соседей о твоем "очередном заскоке".

УБЕЙ В СЕБЕ ЗОЛУШКУ!

Диснею отказали 300 (триста) банков. Сталлоне жил на последние копейки и продал собаку-лучшего друга за двадцатку, потому что есть было не на что, когда ему предлагали $250-300к за сценарий Рокки, только без него в главной роли. Лампочка у Эдисона не заработала больше тысячи раз

Законы вселенной одинаковы. В выращивании детей и пшеницы, в зарабатывании денег или в поднятии тяжестей. Весной посеял, летом поливал и пропалывал, осенью собирай урожай. Если проебал посев, как ни поливай летом, урожая не будет

Потомушта привыкли мы к сказкам. Каждой Золушке - по фее, млять!
Не хер сказками питаться, от сладкого изжога будет.

Кстати, самый яркий пример вот какой: вот сколько раз маленький ребенок падает, пока не научится ходить? А? Ответ есть в самом вопросе... Догадались? ПОКА НЕ НАУЧИТСЯ ХОДИТЬ!!!!! Mагическая формула, бля! Делать, пока не получится. Не 2 раза, не 10 раз, не 100 раз - ПОКА НЕ ПОЛУЧИТСЯ... Менять подходы, получать обратную связь, падать и снова подниматься - но идти вперед как танк.

Если у бегемота плохое зрение, то это обычно не его проблемы
Стань бегемотом, млять! Убей в себе Золушку!

"Я не халявщик, я партнер" (с) Леня Голубков, АО МММ

Лузеру надо говорить, что он лузер. Может эта правда заставит его поменяться. А
иначе, "кукушка славит петуха за то, что славит он кукушку".

В Белом Доме был эксперимент проведен. У них там есть несколько спортивных комманд. То ли по бейсболу, то ли по американскому футболу. Я даже не помню, взрослые или детские. Я не помню точно, но смысл эксперимента был в том, что в угоду толерантности, перестали записывать счет матчей в одном сезоне. "Чтобы не обидеть проигравшие команды и не вызвать у них чувства неполноценности". И почему-то команды потихоньку скатились вниз - и по уровню игры и по посещаемости матчей. Странно, правда?

Стимула нет. Любой спортсмен и менеджер любого отдела больше 10ти человек подтвердит, что простым каждодневным замером результатов, результаты начинают расти. Только от их замера и сравнения! Иногда до 20-25%.

В некоторых школах Нью-Йорка пытались по этому же принципу отменить оценки. Чтобы тупые лентяи не чувствовали себя тупыми лентяями. Так в конце учебного года общая успеваемость школ НАСТОЛЬКО СИЛЬНО упала, что этот эксперимент тихонько был списан под ковер

Уроду нужно не бояться сказать, что он урод. Тупому, что он тупой. Толстому, что он толстый. А не пытаться "сгладить" острые углы так, чтобы не дай бог не обидеть. Пущай обижаются!

Я, поставив себе цели, сажусь и описываю их в деталях. Как они будут выглядеть. На что будут похожи. Делю каждую цель на мелкие категории. Описываю ТТХ каждой цели в каждой категории. Затем по каждой цели составляю план - сначала общий, затем по категориям. Как из точки А придти в точку Б. Что и где надо поменять, что и как надо сделать, чтобы туда придти.

Потом - ставишь все actions в свое расписание. Блоками. И вперед! Достигну ли я всех своих целей? Надеюсь, что нет. Иначе - слишком мелкие цели себе ставлю. Слишком просто достижимые. Но БОЛЬШИНСТВО целей в конце года перекрою. Ибо нехуй.

Да, млять! Действительно, ИМЕННО ТАК оно все и есть! Взять и сделать. Сейчас. Не откладывая до того времени, пока будет попутный ветер, попрет удача или придут одни козырные тузы на раздаче... Прямо сейчас. И точка.

Заметил интересную черту среди всех мегауспешных людей, которых я знаю на сегодняшний день: ресурсность, или несгорающее желание добыть нужный ресурс даже, когда его нет и неоткуда взять.

Многие люди всю свою жизнь проживают в ожидании правильного момента, когда у них будет достаточно ресурсов для достижения свих целей. Они не начинают ничего делать, пока у них не будет достаточно свободного времени, лишних денег, нужных знакомств, необходимой информации, тайного знания и супер навыков. Пока каким-то магическим образом в конце каждой недели не появится по 2 лишних дня, в конце каждого месяца - по паре сот тысяч лишних долларов, и неожиданного появления новых знаний и умений в голове утром каждого понедельника. А до той поры - подождем...

Успешные люди же начинают двигаться вперед даже тогда, когда они понятия не имеют, как достичь своих целей, достигаемы ли они в принципе и сколько займет времени и сил это достижение. "Ввяжемся, там разберемся!"

Так вот, когда Kenneth Cole еще только только начинал свою деятельность и был абсолютно никому не известен, Kenneth решил попасть на выставку индустрии туфель, которая проходила в Нью-Йорке. После того, как он узнал цены на выставочное место в гостинице, в которой проходила выставка, он понял, что на это денег у него нет

Большинство людей обломились бы прямо сдесь. Нет денег, значит подождем следующего года. Может быть тогда деньги будут...)
Но Kenneth на этом не обломился. Он решил узнать, сколько будет стоить снять место в одном из многочисленных магазинов вокруг этой выставки. Оказалось, что все магазины уже заняты конкурентами и мало того, что свободных мест уже давно не было, суммы, которые требовали владельцы помещений выходили далеко за рамки тех денег, что имел в кармане Kenneth. 
Большинство тех, кто не обломался бы на первой ступеньке, обломались бы на этой. Но не Kenneth.

Он позвонил своему другу, который владел компанией грузоперевозок и попросил огромный трейлер на несколько дней, чтобы припарковать его прямо перед выставкой и использовать его как мобильный show-room. Друг согласился, но сказал, что выбить из городских властей разрешение на парковку огромного транспортного трейлера в центре Манхэттена будет невозможно. Kenneth позвонил в госконтору и спросил как ему можно получить разрешение. Ему ответили, что никак. Ни при каких условиях и ни за какие деньги он это разрешение получить не сможет. 
(Большинство тех, кто не обломался первые 2 раза точно обломались бы тут. ВСЕ те, кто на работает "на зарплату" ГАРАНТИРОВАННО обломались бы, пришли бы в офис и с 
чувством выполненного долга сказали: мы перепробовали все варианты, и это сделать невозможно. Но не Kenneth.)

Kenneth спросил, а каким компаниям в принципе можно получить это разрешение. Ему ответили: только компаниям при починке газа/электричества и других коммуникаций и киностудиям, снимающим фильм в Нью-Йорке.
(Вы уже догадываетесь, что дальше произошло? :) Kenneth поехал в соседний магазин, в котором можно было напечатать визитки и letterheads, и поменял на визитках название компании с Kenneth Cole Inc. на Kenneth Cole Productions Inc. Затем он отправился получать разрешение на с'емку фильма: "The Birth of a Shoe Company" ("Рождение Компании Туфель") с собой в главной роли и получил его

И через несколько дней посреди Манхэттена прямо напротив входа на выставку стоял огромный трейлер с надписью "KENNETH COLE Productions Inc.", с 2мя операторами и 2мя камерами (в которых иногда даже была пленка), красной ковровой дорожкой, ведущей внутрь трейлера, моделями, приглашающими потенциальных покупателей осмотреть предлагаемый на продажу товар и даже (!) 2мя полицейскими, которых город выделил специально для с'емок фильма. А конкуренты злились и кусали себе локти

За первые 2.5 дня выставки были проданы все 40 тысяч туфель, которые были сделаны к
тому времени. За неделю - все оптовые покупатели посетили трейлер Kenneth Cole и заключили с ним большие контракты. Так стартовала эта известная теперь компания...

А это значит, что если правило что-то запрещает - это не значит, что это делать нельзя. Это значит, что таким способом это сделать нельзя. А по-другому - можно!

Сегодня опять позвонил очередной пользователь софта и, т.к. никого кроме меня уже в офисе не было, я взял трубку. Человек скачал одну из бесплатный версий нашей программы и его в ней
не устраивало то, что в ней не хватало каких-то фич, которые есть в наших платных версиях. В категоричной форме потребовал включить их в бесплатную версию, иначе он ею не будет пользоваться. Я предложил ему вернуть все его деньги обратно. Он удивленно ответил, что ничего за нее не платил. "Вот именно" ("That's exactly my point!") ответил я и повесил трубку.

умножай всю критику на количество денег, которые тебе принес ИМЕННО ЭТОТ человек, который тебя критикует. Интересные результаты получаются. 90% критики сразу умножается на толстый и жирный нуль. Соответственно, себя низводя до этой же цифры. Из остальных 10% к большинству замечаний стоит прислушаться. Но решать, что дальше делать все равно ТЕБЕ. Тебе, и никому

Интересная мысль тут пришла в голову: для успешного созидательства в жизни нужен хаос. Ведь хаос и есть жизнь. Когда все разложено по полочкам, залейблено и пронумеровано - для меня это смерть.

Не стоит оптимизировать КАК ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДЕНЬГИ. Стоит оптимизировать КАК БЫСТРО вы их делаете.

Консультант - это человек, который знает 350 позиций для секса, но который не может найти себе деяушку в пятницу вечером...

Не нравятся клиенты? Пошли их нах!
Не нравится место работы? Поменяй его!
Не нравится город, в котором ты живешь? Переезжай!

Для большинства людей, выигрыш, а не проигрыш на шоу "The Apprentice" был бы абсолютной катастрофой

мне все же импонирует метод работы жонглера, который крутит десяток тарелочек на палочках в цирке. В каждую единицу времени он абсолютно сконцентрирован на ОДНОЙ тарелке, но потом переключается на вторую, третью и т.д.

В офисе всем своим уже который год вбиваю в голову одну простую мысль: не надо впаривать товар. Надо показать его так, чтобы человек видел, что потратив $10, он получает $100.

Я тут не так давно стал задумываться, что же именно отделяет успешных работников от тех, которых гонишь поганой метлой через неделю-две... Резюме? Не похоже... Как они проходят
интервью? Тоже нет... Интуиция? Так и она периодически ошибается...
На самом деле, есть 3 вопроса, на которые надо найти однозначный ответ в максимально сжатые сроки:

1) Может ли человек решить поставленные перед ним задачи?

2) Будет ли этот человек решать поставленные перед ним задачи?

3) Будет ли этот человек решать поставленные перед ним задачи постоянно и без плотного надзора/менеджмента?

Клиенты и женщины всегда говорят "нет".  Кого-то это останавливает. Кого-то нет...

Давайте просто сравним себя с людьми вокруг себя...

Если сказал, что придешь на встречу - и пришел - запиши
себе плюсик.
· Если пришел ВОВРЕМЯ - еще один
· Если регулярно читаешь книги - еще один плюс (средняя американская семья тратит на книги $42 в год. Причем 87% из всех купленых книг - в подарок)
· Если пришел на встречу, вовремя, слушаешь, о чем тебе говорят, и НЕ ОТВЛЕКАЕШЬСЯ - еще 2 плюсика (большинство людей впадают в транс на 2й минуте разговора)
· Если во время встречи не звонишь по дибильнику своему - еще один плюсик...
· Если хоть раз сходил на семинар или какой-нибудь тренинг - ты УЖЕ в себя вложил больше денег, чем большинство людей за всю свою жизнь.

Взять 100 самых лучших писем, которые продали каждое товара как минимум на
миллион долларов, и переписать их от руки. Несколько десятков раз.

А дальше что? Куда стремиться, если уже многое есть? Как этим всем рисковать,
чтобы больше получить? А если все потеряешь??? По новой начинать???
ВО-ПЕРВЫХ, ДЛЯ СЕБЯ
ВО-ВТОРЫХ, ДЛЯ БЛИЗКИХ И ЛЮБИМЫХ ЛЮДЕЙ.
В-ТРЕТЬИХ, ОПЯТЬ ЖЕ ДЛЯ СЕБЯ

НУ И В-ЧЕТВЕРТЫХ (А КАКОЙ-ТО МЕРЕ И В САМЫХ ПЕРВЫХ), ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МЕГАЦЕЛЕЙ

3 способа по простому анализу рынка:
1. Смотришь в гугле/яндексе/overture на какие слова идут биды и сколько людей кликают. По ключевым словам можно более-менее примерно определить рынок и его активность
2. Детальный анализ конкурентов
3. Для более сложного анализа - делается мини-сайт с одностраничным письмом по "продаже" бесплатного вводного инфопродукта. И с требованием заполнить форму для его получения по емайл. (Плюс пишется 5-10 страничный "Special Report" на эту тему). Работы тут: 1-5 дней на все.

Еще одна ОЧЕНЬ важная фишка в тайм менеджменте - умение отключаться от внешнего мира и полностью погружаться в текущий проект. Весь мир может перевернуться кверху голой
задницей, начаться 3я мировая война, цунами и массовые чистки неблагонадежных. Я все
равно буду заниматься тем, что запланировал со вчерашнего вечера. А все "кризисы" будут накапливаться в инбоксах и на voicemail. Иногда днями. Я до них доберусь. В конце-концов.

Я беру полдня 2 раза в неделю и делаю блиц-ответы на емайлы, факсы, телефонные звонки и смски. А во все остальное время живу по СВОЕМУ расписанию. И не реагирую, когда окружающий мир решит в очередной раз меня срочно дернуть за виртуальный мобильный  шейник...

На private tour в Диснее и в разговоре с Дисней Imagineers узнал, что кинокомпания Дисней и Vivid Entertainment (самый большой в мире производитель порно) построены НА ОДНОЙ системе. Причем Дисней моделировали с Вивид. Для увеличения прибыльности...
Если система работает в одном месте - она может сработать и в другом... Будь то детские фильмы или порнография...

Я ЗНАЮ, что буду «в пролете» 9 раз из 10. Так вместо того, чтобы пытаться увеличить свои шансы или рефлексировать на тему, что мир такой несовершенный, я просто начинаю 10 проектов, чтобы один из них «выстрелил». КАКОЙ ИМЕННО БУДЕТ УСПЕШНЫМ Я НИКОГДА не знаю. «Ввяжемся – там разберемся»...

Один из моих коллег по инфобизнесу – Rory Fatt (он продает информацию для владельцев ресторанов о том, как увеличить прибыльность) несколько лет публиковал свою рекламу в Желтых Страницах. До тех пор, пока там не сменился его аккаунт менеджер и ему запретили рекламироваться в разделе Рестораны. Моя секретарша в этом случае бы вздохнула и даже не
стала бы пытаться что-то придумать. Rory же зарегистрировал компанию со словом «Ресторан» в названии и продолжал давать рекламу в этом разделе еще несколько лет.

Фишка в том, что абсолютно всем есть о чем пожаловаться. Никакой бизнес, карьера,
работа, семья, отношения, здоровье, да и жизнь в целом не бывает без проблем, проблемок, кризисов и просто различных назойливых неудобств. Жизнь всегда найдет, чем нас удивить. И не всегда эти сюрпризы оказываются положительными.

Я раньше, когда в самолете просил iced tea и когда мне в нем отказывали, просил стюардессу принести мне обыкновенный чай, несколько кусочков льда и лимон. И «магическим» образом на глазах стюардессы все это превращалось именно в то, что я просил :)

И еще одна маааленькая ремарка на эту же тему. У подавляющего большинства людей
«Нет» является первой реакцией на ЛЮБОЕ внешнее воздействие или изменение. И
зачастую хватает просто потрепать силу этого «Нет» из стороны в сторону, чтобы оно превратилось сначала в «Может быть», а потом и в «Конечно, да». Достаточно только понаблюдать, как поступают дети, если родители им отказывают в чем-то, что им очень хочется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий