воскресенье, 4 марта 2012 г.

5 Искушений Руководителя.Ленсиони Патрик



Многие руководители, особенно те, дела у которых идут неважно, не согласятся с этим утверждением. Они расскажут, что их работа — это сплошные проблемы и непредвиденные обстоятельства и что успех невозможно предсказать заранее. Если же вверенная им компания терпит убытки, такие руководители приводят перечень "объективных" причин — стратегические ошибки, неправильная маркетинговая политика, происки конкурентов, технологические просчеты. Им невдомек, что это лишь симптомы истинных проблем. Руководители, терпящие неудачи, — а это может случиться с каждым — допускают одни и те же типичные ошибки, поддаются одному (или нескольким!) из пяти искушений.

люди сами создают себе трудности, потому что боятся простоты


Лидеры терпят неудачи, потому что не хотят, чтобы окружающие видели их слабость. А между тем, только открыто признав свою подверженность искушениям, руководитель может заручиться поддержкой подчиненных, которые могут помочь ему как никто другой

Вот самое главное правило, которому должен следовать руководитель: необходимо добиваться результатов

Искушение 1. Поставить свою карьеру выше результатов компании
Искушение 2. Искать симпатий, не требовать ответственности (поставить свой статус выше интересов компании и добиваться симпатии подчиненных).
Искушение 3.  Ждать определенности, жертвуя ясностью (стремление принимать только правильные решения, стремление к полной определенности).
Искушение 4.  Искать согласия, бояться конструктивного конфликта
Искушение 5.  Сохранять неуязвимость, не доверять подчиненным.


Совет генеральному директору. Рассматривайте результаты компании как единственное надежное мерило личного успеха — или бросайте работу. Будущее компании, которой вы руководите, слишком важно для клиентов, служащих и акционеров, чтобы рисковать им ради ваших амбиций.



Совет генеральному директору. Сохраняйте дистанцию и стремитесь вызывать у непосредственных подчиненных уважение, а не симпатию. Это ведь не группа поддержки, а ответственные работники, которые должны выполнять свои обязанности, чтобы  компания достигла запланированных результатов. И помните— если они с этими обязанностями не справятся, то хорошие личные отношения не помогут ни вам, ни компании.


Совет генеральному директору. Четкие указания лучше правильных. Помните, что единственный способ научить чему-то  своих подчиненных — это решительно действовать, а не откладывать принятие решений в бесконечном ожидании более точной информации. Даже если решения после получения дополнительных данных окажутся ошибочными, ничего страшного. Измените планы и объясните подчиненным, для чего это надо. Ваша должность предполагает право на ошибку и риск. Лично для вас ошибка будет лишь ударом по самолюбию. Для компании же ваша боязнь риска может обернуться угрозой самому факту ее существования.


Совет генеральному директору. Относитесь терпимо к расхождениям во мнениях. Пусть ваши подчиненные не боятся отстаивать свою точку зрения и демонстрировать эмоции. Бурные собрания — хороший признак, говорящий о неравнодушии работников. Единственное, чего ни в коем случае нельзя допускать, — это грубость и личные оскорбления


Совет генеральному директору. Активно привлекайте подчиненных к обсуждению, рассмотрению и даже критике ваших идей. Доверьте им свою репутацию и свое эго — самое дорогое из того, что вы можете им доверить. Они ответят уважением и искренностью; кроме того, своим примером вы научите их доверять своим коллегам.


Если в организации есть человек, который не может позволить себе вдаваться во все детали, то это генеральный директор.







Комментариев нет:

Отправить комментарий