А чем докажете Золотые законы успешного консалтинга статус эксперта? А какие есть сертификаты? А какие дипломы в рамочках висят в Вашем кабинете?» - и т.п. Знаменательная черта рынка консалтинговых услуг в том, что ему начхать, сколько вы работаете в этом бизнесе! Хоть с 1812 года! Рынку плевать, какие у вас были клиенты! Значение имеет лишь несколько вещей. Самая важная – это результаты.
Пару месяцев назад в моей Мастер группе мы решили протестировать еще один канал для увеличения конвертации читателей, случайно забредших на Ваш вебсайт, в потенциальных клиентов. И начали мы с того, что написали мини-книгу, страниц так в 10-20. Мини-книги, или Special Reports, как их называют на западе, являются одним из самых сильных по действию инфопродуктов для усиления маркетинга в _любой_ компании. Они легко и быстро пишутся, легко и быстро читаются, и люди обычно рады получить описание решения своей проблемы на 10-20 страницах печатного текста.
1. КАКАЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА НЕ ДАЕТ ВАШИМ КЛИЕНТАМ СПОКОЙНО ЖИТЬ (PAIN)?
2. КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ОНА ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ (MORE PAIN)?
3. КАКОВО РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ (GENERAL SOLUTION)?
4. КАКОЕ КОНКРЕТНО РЕШЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАШИМ КЛИЕНТАМ (YOUR SPECIFIC SOLUTION)?
5. КАКИЕ ЕСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ЧТО ВАШЕ РЕШЕНИЕ СРАБОТАЕТ (SOCIAL PROOF)?
6. ПОЧЕМУ ВАШИ КЛИЕНТЫ ДОЛЖНЫ СЛУШАТЬ ИМЕННО ВАС (YOUR BIO)?
7. ЧТО ДАЛЬШЕ (WHAT’S NEXT)?
Теперь же, прямо сейчас, когда структура Вашей книги у Вас перед глазами – откладываете все, чем занимались до этого момента и пишете ее прямо сейчас. За следующие 30-60 минут.
1й шаг – генерируем «цепляющее» название мини-книги (по тем же принципам, которые я описывал в ФМ1) 2й шаг – записываем краткие ответы на все 7 вопросов; своеобразное содержание в bullet points 3й шаг – дописываем мини-книгу до конца.
(Не забывайте только о том, что секрет в написании работающей мини-книги в том, что Вам нужно писать ее простым и понятным разговорным языком – как будто Вы беседуете с Вашим давним другом, который и является частью Вашей ЦА)
Основные стратегии позиционирования в консалтинге:
1. Против общего врага
2. Честность, обьективность и независимость эксперта
3. Нишевая специализация (+ #1 на своей территории)
4. Инсайдер (знает секреты, которые другие не знают)
5. "Гуру на горе"
Основные "болевые точки" при продаже услуг:
1. Знания, которых нет в компании клиента
2. Специализированные знания, которые необходимы только временно (для решения какой-либо проблемы)
3. Опыт и навыки консультанта
4. Личные связи консультанта
5. Результаты
6. Case Studies похожих привлекательных результатов у других (конкуренты)
7. Доказательства достигнутых результатов
8. Доллары со скидкой. Услуги - бесплатно (принцип продажи "бесплатной мебели")
9. Ценность результата для клиента
10. Убийственные проблемы при недостижении результата для клиента
11. "Вид со стороны"
12. Mastermind. Консультант как часть виртуального "Совета директоров" клиента.
13. Скорость достижения результата при помощи консультанта. Стоимость сэкономленного времени в глазах клиента (в денежных единицах)
14. Экономия на починке потенциальных проблем с самостоятельными решениями.
15. "Сваха" для нужных связей в будущем
При покупке услуг (особенно за большие деньги) клиенты должны услышать все 15 блоков из предыдущей главы, но на самом деле они покупают перенос ответственности (или части ответственности) за результат на внешнего консультанта.
Обычно после того, как за чьи-то услуги заплачены приличные деньги, клиент ждет что-то, что можно поставить на полку или дать полистать вдруг заинтересовавшемуся боссу. Обычно это могут быть:
Отчеты
Маркетинг план
Медиа план
Бизнес план
Мануал по Бизнес процессам
Мануал по Бизнес процедурам
Программа тренинга
Текст (плюс копирайтинг)
При всем этом, консультантом обычно используются следующие инструменты:
Шаблоны
Процессы
Чеклисты
Софт
Сдача проекта во многом напоминает сдачу диплома или курсовой. Проект может быть готов и внедрен – но личные ритуальные танцы еще никто не отменял :)
1) Все дела и проекты ведутся по моим правилам;
2) Проект, за который я берусь, должен соответствовать моей карте мира (отвечать моей миссии);
3) Бизнес должен поддерживать мою жизнь. А не наоборот
7 признаков самых проблемных клиентов:
1. Личный конфликт. Если потенциальный клиент наступает Вам на больные мозоли ДО того, как Вы будете с ним постоянно работать – это первый признак того, что Ваши отношения не изменятся к лучшему.
2. Ограничения по контракту. Обычно, если клиент жестко настаивает на подписании NDA (Non-Disclosure Agreement), это будет первым признаком послать его лесом. Ни за какие деньги нельзя ограничивать уровень и категории проектов, в которых Вы сможете участвовать в ближайшем будушем.
3. Конфликт интересов. Обычно, если к Вам в клиенты напрашивается прямой конкурент Вашего существующего клиента и задает уйму вопросов по своему конкуренту – это прямой знак не подписывать контракт. Проехаться за счет конкурента – крупная потенциальная проблема. Особенно, если оба конкурента намного больше, чем Вы. Кому хочется оказаться между молотом и наковальней?
4. Проект вне уровня «гуру». Если проект по своей сложности или категории находится вне Вашего уровня – не беритесь за него. Поднять свою планку – отличная идея. Только не в случае, когда планка полностью переносится в другое место. Передача клиента наиболее правильному конкуренту – самая лучшая Ваша реклама.
5. Клиент не исполняет свои обещания. Если в самом начале Ваших отношений клиент пытается «отжать» лишнюю тысячу или заплатить позже, чем договаривались – что же будет тогда, когда Ваш совет будет ему уже не так необходим?
6. Клиент-Всезнайка. Когда клиент нанимает Вас сделать для него какую-либо работу, он должен уважать Ваше мнение, ценить его и действовать так, как было предписано. Если же клиент пытается играть в увлекательную игру «убей тренера» и пытается доказать, что Вы ни хера не знаете – время показать ему на дверь.
7. Сильная нехватка времени. Если Вы беретесь за проект, заранее зная, что сильно пролетите по срокам – за него не стоило браться с самого начала. Да, нам всем нужны деньги. Да, иногда стоит попробовать поискать варианты ужаться во времени и выполнить все проекты вовремя. Но все же, если Вы заранее видите, что клиенту абсолютно необходимо сделать проект к установленной дате, а Вы никак не успеваете уложиться в срок – не беритесь за проект. Убить свою репутацию занимает намного меньше времени, чем ее заработать.
Если Вас тошнит от Вашей работы, то на хера она Вам? Мы живем один раз, и никому в этом мире лучше не становится от того, что Вы страдаете 5 дней в неделю с 9 до 6.
Знаете, если в банке на счету лежит больше определенной суммы, оттуда тут же звонят и предлагают излишек вложить еще куда-нибудь - перечислить на другие счета, купить ценные бумаги, в общем – распорядиться как-то по-хитрому. Это, мол, обязательно принесет проценты больше депозитных, и все будет просто шелково. Как только мне звонят и начинают вот так «грузить», первое, что я спрашиваю - это: «Во-первых, вложили ли вы сами свои деньги таким образом? И во-вторых, сколько вы получаете?» Если звонящий зарабатывает меньше меня, дальше я не стану слушать
Действенность такого принципа – «достоин того, что хочу» - можно проиллюстрировать множеством примеров. Взять ту же WorldCom, которая скандально обанкротилась. Компания работала так успешно и вдруг резко рухнула, разорилась! А управленцы-то в скором времени прекрасно устроились, нашли не худшие места. Потому что когда человек в первую очередь для себя решает, что он top, - он поднимается в top’ы.
Если бы мне где-нибудь в аэропорту вдруг захотелось бы сходить купить чашку кофе, я бы доверил последить за своим чемоданом скорей какой-нибудь уборщице, что вертится неподалеку, чем одному из директоров компаний-империй.
у людей очень интересно устроена психология: если человек звезда в чем-то одном, они автоматически думают, что он «спец» абсолютно во всем, и к нему можно обращаться с вопросом хоть про целебные свойства народной медицины.
Сергей Зверев запоминается своей аудитории. Собчак - своей. Не важно, какова индивидуальность. Но если у вас нет никакой, вам будет очень сложно продавать.
Пример индивидуальности в шоу-бизнесе - Павел Воля из «Comedy Club». Он может нравиться или не нравиться за свою прямоту, но мимо люди спокойно не пройдут. Так же и мимо вас не должны проходить.
Один из важнейших секретов консалтинга в том, что люди ищут благословления! Они уже про себя решили, что будут делать, но психология требует разрешения «сверху». Нужен кто-то маститый, кто посмотрит, послушает, похлопает по плечу и скажет: «Да, ты можешь, я в тебя верю, вперед!» Им нужно просто разрешить!
Будьте готовы, что к вам придет человек и скажет: «Моя проблема ни на чью не похожа. Она просто уникальна!» – и вы будете с умным видом выслушивать то, что уже сто раз слышали. И вас тогда спросят: «Что же мне делать-то? Идти направо или налево?» Вы хлопаете его по плечу и говорите уверенно: «Направо». Он идет направо, и у него все получается.
В консалтинге (если мы говорим не про технический консалтинг, там все несколько иначе) у гуру покупают за большие деньги уверенность в выбранном пути, в завтрашнем дне, в том, что все получится. Когда на кону большие интересы, большие деньги – всем хочется снять с себя ответственность. Консалтинг это и предлагает: «Давайте сюда всю вашу ответственность, но вместе с приличной суммой за эту услугу».
Известный постулат «клиент всегда прав» рушится! Если покупатель начинает пороть всякую чушь, вы спокойно его обрываете и произносите в сторону дверей: «Следующий».
Для вас факт очереди гораздо важнее, чем факт того, что вы продаете, и он все решает.
Но вот если его собеседник ему скажет: «Ты знаешь, я хочу тебя перебить, но на этой вечеринке есть просто гений в этой теме, и он такие проблемы, как семечки, щелкает. Он уже 6712 раз их решал, но к нему очень сложно пробиться. Он полный козел, с ним очень сложно работать, но он гарантированно и быстро избавляет от подобных трудностей. Тогда то этот бедолага просто начнет донимать вас и пытаться уговорить продать ему Ваш консалтинг и решить его проблему.
C человеком нужно не просто контактировать, а выстраивать прочные отношения, в противном случае, как бы ярко вы ни излагали свои мысли, клиент охладеет и отвернется. Типичный пример таких отношений – это как многие всю жизнь ходят к одному парикмахеру. Ему «верны», потому что он не только вас пострижет, но и поболтает, узнает, как у вас дела, расскажет новости и сплетни и т.п. Особенно это заметно среди женщин.
И вот в ходе обсуждения обнаружилась какая-то большая проблема. Все менеджеры тут же стали предлагать свои варианты ее решения, шумно дискутировать. Директор корпорации смотрел, смотрел и через минут пять-семь поднял руку и говорит: «Все, демократия закончилась! Ты делаешь вот это, а ты ко вторнику это. Вот ты берешь на себя цены». Каждому дал задание, установил дедлайн, и все разошлись.
Да, многие ослабляют контроль из-за страха, из-за отсутствия опыта. Неуверенность заставляет обхаживать каждого клиента, говорить ему сладеньким голосом: «А не угодно ли вам… А не будете ли столь любезны…» - и так далее. Но чем больше вы танцуете вокруг человека, тем хуже результаты.
Ни в коем случае нельзя клиенту предлагать. Предложение всегда оставляет за людьми возможность что-то изменить, скорректировать по своему не всегда умному разумению.
Уверенность и еще раз уверенность! Контроль и еще раз контроль! И конечно же, не забудьте про fun. Дальше – остается только стать number one, не правда ли?
1. КАКАЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА НЕ ДАЕТ ВАШИМ КЛИЕНТАМ СПОКОЙНО ЖИТЬ (PAIN)?
2. КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ОНА ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ (MORE PAIN)?
3. КАКОВО РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ (GENERAL SOLUTION)?
4. КАКОЕ КОНКРЕТНО РЕШЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАШИМ КЛИЕНТАМ (YOUR SPECIFIC SOLUTION)?
5. КАКИЕ ЕСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ЧТО ВАШЕ РЕШЕНИЕ СРАБОТАЕТ (SOCIAL PROOF)?
6. ПОЧЕМУ ВАШИ КЛИЕНТЫ ДОЛЖНЫ СЛУШАТЬ ИМЕННО ВАС (YOUR BIO)?
7. ЧТО ДАЛЬШЕ (WHAT’S NEXT)?
Теперь же, прямо сейчас, когда структура Вашей книги у Вас перед глазами – откладываете все, чем занимались до этого момента и пишете ее прямо сейчас. За следующие 30-60 минут.
1й шаг – генерируем «цепляющее» название мини-книги (по тем же принципам, которые я описывал в ФМ1) 2й шаг – записываем краткие ответы на все 7 вопросов; своеобразное содержание в bullet points 3й шаг – дописываем мини-книгу до конца.
(Не забывайте только о том, что секрет в написании работающей мини-книги в том, что Вам нужно писать ее простым и понятным разговорным языком – как будто Вы беседуете с Вашим давним другом, который и является частью Вашей ЦА)
Основные стратегии позиционирования в консалтинге:
1. Против общего врага
2. Честность, обьективность и независимость эксперта
3. Нишевая специализация (+ #1 на своей территории)
4. Инсайдер (знает секреты, которые другие не знают)
5. "Гуру на горе"
Основные "болевые точки" при продаже услуг:
1. Знания, которых нет в компании клиента
2. Специализированные знания, которые необходимы только временно (для решения какой-либо проблемы)
3. Опыт и навыки консультанта
4. Личные связи консультанта
5. Результаты
6. Case Studies похожих привлекательных результатов у других (конкуренты)
7. Доказательства достигнутых результатов
8. Доллары со скидкой. Услуги - бесплатно (принцип продажи "бесплатной мебели")
9. Ценность результата для клиента
10. Убийственные проблемы при недостижении результата для клиента
11. "Вид со стороны"
12. Mastermind. Консультант как часть виртуального "Совета директоров" клиента.
13. Скорость достижения результата при помощи консультанта. Стоимость сэкономленного времени в глазах клиента (в денежных единицах)
14. Экономия на починке потенциальных проблем с самостоятельными решениями.
15. "Сваха" для нужных связей в будущем
При покупке услуг (особенно за большие деньги) клиенты должны услышать все 15 блоков из предыдущей главы, но на самом деле они покупают перенос ответственности (или части ответственности) за результат на внешнего консультанта.
Обычно после того, как за чьи-то услуги заплачены приличные деньги, клиент ждет что-то, что можно поставить на полку или дать полистать вдруг заинтересовавшемуся боссу. Обычно это могут быть:
Отчеты
Маркетинг план
Медиа план
Бизнес план
Мануал по Бизнес процессам
Мануал по Бизнес процедурам
Программа тренинга
Текст (плюс копирайтинг)
При всем этом, консультантом обычно используются следующие инструменты:
Шаблоны
Процессы
Чеклисты
Софт
Сдача проекта во многом напоминает сдачу диплома или курсовой. Проект может быть готов и внедрен – но личные ритуальные танцы еще никто не отменял :)
1) Все дела и проекты ведутся по моим правилам;
2) Проект, за который я берусь, должен соответствовать моей карте мира (отвечать моей миссии);
3) Бизнес должен поддерживать мою жизнь. А не наоборот
7 признаков самых проблемных клиентов:
1. Личный конфликт. Если потенциальный клиент наступает Вам на больные мозоли ДО того, как Вы будете с ним постоянно работать – это первый признак того, что Ваши отношения не изменятся к лучшему.
2. Ограничения по контракту. Обычно, если клиент жестко настаивает на подписании NDA (Non-Disclosure Agreement), это будет первым признаком послать его лесом. Ни за какие деньги нельзя ограничивать уровень и категории проектов, в которых Вы сможете участвовать в ближайшем будушем.
3. Конфликт интересов. Обычно, если к Вам в клиенты напрашивается прямой конкурент Вашего существующего клиента и задает уйму вопросов по своему конкуренту – это прямой знак не подписывать контракт. Проехаться за счет конкурента – крупная потенциальная проблема. Особенно, если оба конкурента намного больше, чем Вы. Кому хочется оказаться между молотом и наковальней?
4. Проект вне уровня «гуру». Если проект по своей сложности или категории находится вне Вашего уровня – не беритесь за него. Поднять свою планку – отличная идея. Только не в случае, когда планка полностью переносится в другое место. Передача клиента наиболее правильному конкуренту – самая лучшая Ваша реклама.
5. Клиент не исполняет свои обещания. Если в самом начале Ваших отношений клиент пытается «отжать» лишнюю тысячу или заплатить позже, чем договаривались – что же будет тогда, когда Ваш совет будет ему уже не так необходим?
6. Клиент-Всезнайка. Когда клиент нанимает Вас сделать для него какую-либо работу, он должен уважать Ваше мнение, ценить его и действовать так, как было предписано. Если же клиент пытается играть в увлекательную игру «убей тренера» и пытается доказать, что Вы ни хера не знаете – время показать ему на дверь.
7. Сильная нехватка времени. Если Вы беретесь за проект, заранее зная, что сильно пролетите по срокам – за него не стоило браться с самого начала. Да, нам всем нужны деньги. Да, иногда стоит попробовать поискать варианты ужаться во времени и выполнить все проекты вовремя. Но все же, если Вы заранее видите, что клиенту абсолютно необходимо сделать проект к установленной дате, а Вы никак не успеваете уложиться в срок – не беритесь за проект. Убить свою репутацию занимает намного меньше времени, чем ее заработать.
Если Вас тошнит от Вашей работы, то на хера она Вам? Мы живем один раз, и никому в этом мире лучше не становится от того, что Вы страдаете 5 дней в неделю с 9 до 6.
Комментариев нет:
Отправить комментарий