суббота, 12 мая 2012 г.

Задачи менеджмента 21 века. Друкер Питер


Какую теорию мы бы ни приняли, например, что Солнце вращается вокруг Земли или, наоборот, что Земля вращается вокруг Солнца, это никак не повлияет ни на Солнце, ни на Землю.

Принципы организации:
1) Организация, несомненно, должна быть прозрачной. Служащие должны знать и понимать структуру учреждения, в котором работают.
2) В организации обязательно должно быть лицо, принимающее конечное решение в сфере своей компетенции.
3) Каждый работающий должен иметь только одного хозяина

Раб у которого три хозяина, - уже не раб, а свободный человек

Преемственность всегда была и будет самым важным экзаменом для высшего руководства и главной проверкой на прочность любого учреждения

разные люди требуют разного подхода и разного стиля управления

достойный уровень оплаты - фактор гигиены

людьми не надо "упрвавлять". Задача - направлять людей


Давно уже ничего не слышно о "преодолении сопротивления переменам", а ведь всего лишь несколько деситялетий назад это была одна из самых популярных тем; ей посвящаллись книги и семинары по менеджменту. Сегодня все смирились с "неизбежностью перемен". Это наводит на мысль о том, что перемены перешли в ту же категорию, что смерть и налоги: лучше встретиться с ними попозже, а еще лучше - не встречаться никогда. Но для периода потрясений, который мы сейчас переживаем, перемены - это норма.

ничто так положительно не влияет на работу врача, как превращение его на пару недель в пациента

принципы производительности труда
1) изучить задачу и проанализировать движения, необходимые для ее выполнения
2) надо описать каждое движение и составляющее его усилия, а также измерить время, за которое оно производится
3) устранить все лишние движения
4) каждое оставшееся движение соединяют вместе, так чтобы работник тратил на выполнение задачи как можно меньше физических и умственных усилий и минимальное количество времени
5) необходимо измерить конструкцию всех инструментов, используемых в работе

в большинстве работ, связанных с умственным трудом, качество не бывает минимальным и регламентированным. Качество - это и есть конечный продукт умственного труда

При оценке производительности учителя, мы не задаемся вопросом, сколько учеников посещает его занятия. Мы интересуемся, сколько учеников преуспели в преподаваемой им дисциплине, а это вопрос качества.

Обычная школа определяет свою задачу так: помогать бедным и бесправным, а стандартная христианская школа - "дать возможность учится всем, кто хочет учиться". Поэтому первая ориентируется на педагогические неудачи, а вторая - на успех.

три элемента повышения эффективности труда работника:
1) ответ на вопрос: В чем заключается производственное задание
2) сотрудники должны принять на себя полную ответственность за удовлетворение клиента
3) задача заключается в том, чтобы увеличить объем знаний и повысить уровень ответственности и производительности технического персонала до уровня работников умственного труда

Большинство людей считают, что знают о себе все - особенно ос своих способностях. Как правило они заблуждаются

Математиками рождаются, но тригонометрия по плечу всем

Многие блестящие специалисты теоретик, составляя план убеждены, что "идеи движут горами". На самом деле горами движут бульдозеры, а идеи "показывают", куда эти бульдозеры нужно отправить. Кроме того, специалисты - теоретики склонны считать, что прекрасно составленного плана достаточно для успеха. На самом деле после составления плана настоящая работа только начинается: надо найти подходящих специалистов, объяснить им суть задачи, обучить и подготовить; потом корректировать план по мере его выполнения и, наконец, в какой-то момент принять решение о прекращении работ.

Одаренные люди, в особенности молодежь, часто не понимают, что хорошие манеры - это нечто вроде "смазки" в любом коллективе

Читатели и слушатели (с.107)

Бетховен оставил после себя невероятное количество черновиков, утверждая при этом, что при сочинении музыки никогда в них не заглядывает. На вопрос "Для чего же вы их ведете?" - композитор ответил "Если я не запишу музыкальную фразу, которая пришла мне в голову , я ее забуду. Если я запишу ее, я не забуду никогда, и мне не придется заглядывать в черновик"

Альфред Слоун - человек, который превратиол General Motors  в крупнейшее, а через 60 лет и самое преуспевающее в мире производственное объединение, - управлял компанией в основном с помощью коротких и эмоциональных собраний. после окончания собрания Слоун отправлялся в свой кабинет и в течение нескольких часов писал кому - нибудь из участников собрания письмо, в котором излагал ключевые вопросы и проблемы, обсуждавшиеся на собрании., анализировал выработанные решения и отмечал темы, которые были затронуты, но не полностью раскрыты. Говорят, что письма такого рода Слоун сопровождал запиской примерно такого содержания: "Если после собрания я сразу не сяду и не обдумаю все, о чем мы говорили на собрании, и не запишу своих мыслей по этому поводу, то напрочь забуду все уже на следующий день. Вот почему я пишу вам это письмо".

Один исполнительный директор, который в 50-60 годы превратил небольшой и довольно слабый семейный бизнес в крупнейшую в своей отрасли компанию. Он имел привычку примерно раз в неделю собирать всех руководителей высшего звена в своем кабинете, рассаживать их полукругом и беседовать на протяжении двух-трех часов. Впрочем беседой назвать это было сложно: он редко интересовался мнением приглашенных и почти никогда не задавал вопросов.  Он спорил сам с собой. Например, он обдумывал важнейшее стратегическое решение -  возможность приобретения небольшой и убыточной фирмы, которая, однако, обладала технологиями. По каждому из вопросов он занимал последовательно три разные позиции: за, против и выжидательную, при которой следовал изучить условия, наличие которых сделало бы приобретение выгодным. 

...Обе цервки приняли участие в публичных дебатах, и пастор одной из них сказал: "Если вы не придете в нашу церковь, вам никогда не узреть райских врат". Пастор второй церкви высказался иначе "Если вы начали искать райские врата, вы уже принадлежите нашей церкви". 

Что я могу делать?
Что я должен делать?
Что я хочу делать?


Комментариев нет:

Отправить комментарий