Например, мне очень нравится подход Майкла Уот-кинса, изложенный в книге «Первые 90 дней» (Michael Watkins, «The first 90 days»). Он предлагает руково-дителю определить, является ли ситуация стартапом (то есть началом нового проекта), разворотом (то есть спасением бизнеса, не выполняющего план) или про-сто поддержанием благополучного хода дел. И уже в зависимости от этого планировать набор, увольнения или смену кадров, изменения в стратегии и т. п
Так что, когда мой будущий начальник Г. велел «ожидать решения через две неде-ли», я ничуть не сомневалась в том, что мне оно нужно больше, чем ему, – и как можно скорее, – а потому на четырнадцатый день, переборов страх и смущение, позвонила его секретарю. Впоследствии коллега рассказывал, что произошло тогда в офисе. Начальник удовлетворенно кивнул, велел помощнице назначить мне финальное интервью у генерального директора… и обзвонить остальных кандидатов с отказом. На место претендовали 14 человек – все с IT-образованием, пришедшие по рекомендациям сотрудников и прекрас-но говорившие по-английски. Представительств ино-странных компаний тогда в Москве было мало, и пла-тили они такую высокую зарплату в валюте, что мне неудобно было называть ее родителям Выбор Г. объяснялся тем, что он искал человека, способного продавать и добиваться своего, и значит, не ждать, а действовать. Мой звонок решил больше, чем поведенческое интервью, так как продемонстрировал ему это качество.
Трюк, которому я научилась у своего начальника: найти 30 минут в календаре в тот же день практиче-ски невозможно, найти пять минут можно почти всегда. Трюк, которому я научилась у подчиненной: на 15-ми-нутный разговор люди чаще находят время и являются без опозданий, чем на 30-минутный.
Мой мудрый начальник П. как-то сказал мне: «Иногда лучшее, что может сделать руководитель, – это отойти с дороги»
Я бы последовала рекомендации, которую дала Ка-ти Блэк, глава корпорации «Херст», в своей книжке «Основы Блэк» обращайтесь с начальником как с маленьким пугливым зверьком. Никаких сюрпризов и неожиданностей – ни плохих, ни хороших, – он должен чувствовать, что контролирует ситуацию.
У вас будет время отыграться или совершить свои ошибки, когда вы займете место руководителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий