Три варианта коучинга
- Мотивация к изменениям + наставничество
- Мотивация к изменениям + совместный поиск решений
- Мотивация к изменениям + самостоятельный поиск решений
Тип референции
- Внешняя - Ты же менеджер - скажи мне
- Внутренняя - Лучше убедить, чем заставить
- Смешанная
Компетенции и убеждения руководителя необходимые для коучинга
- Приоритет дела, результата, а не амбиций
- Умение продавать идеи - мотивировать к изменениям
- Умение определять карту мотиваторов
- Ценности и убеждения руководителя и сотрудника должны совпадать, или как минимум не вступать в противоречие
- Знание специфических приемов убежления и влияния и навык их применения
- Уверенное владение техниками наставничества и обучения подчиненных
- Высокий уровень терпения (много времени и сил)
Лидерство
Вопросы, прежде чем начать коучинг
- Готовы ли вы учиться?
- Есть ли у вас время и терпение, чтобы стать коучем
- Готовы ли вы к неавторитарному взаимодействию с сотрудниками?
- Доверяют ли вам сотрудники?
- Нужен ли вашим сотрудникам коучинг или можно обойтись тренингом или наставничеством
Условия мотивации
- Человек должен быть настроен управлять людьми
- Человек обладает корпоративными ценностями
Лидерские компетенции
- Готовность взять на себя ответственность за коллектив
- Готовность за коллективный результат в случае провала
- Предпочтение личного результата личному
- Позитивное отношение к людям
- Обучаемость стремление развиваться
- Не боиться сильных подчиненных
- Умение и готовность вдохновлять
- Умение слышать других
- Готовность и способность учить других
- Эксперт или отличный управленец
- Умение организовывать других
- Собственная точка зрения
- Готовность принимать непопулярные решения
- Стрессоустойчивость
- Отсутствие стремления самоутверждаться за чужой счет
Модели лидерства
- Харизматическое
- Экспертное
Этапы развития и модели лидерства
Высокая неопределенность - Харизматическая
Более стабильная обстановка - Обе модели
Стабильность - Экспертная
Умирающий бизнес - универсальный лидер
Истинная мотивация или жажда заменителей
Осознание составляющих работы руководителя
Выявление мотиваторов карьерного роста
- Что такое успех в работе?
- Зачем люди делают карьеру?
- Почему одни стремяться сделать карьеру, а другие нет
- Как соотносяться карьерный и профессиональный рост
- Практические методы развития людей
Ошибки при продвижении и ротации сотрудников редко удается исправить
Часто связанно с амбициями и стыдом
Типы проектов
Рабочие
Смежные
Общественные
Одна из важнейших проблем карьерного роста - резкий переход на другой уровень принятия решений и ответственности
Умеренное, уверенное, не лишенное умеренной инициативы поведение показывает готовность человека к смене роли
Частая проблема в в работе руководителя становиться неумение быть наставником и отсутствие достаточного терпения
Работе может предшествовать стажировка
Методы коучинга
Правда
П - Проблема и ее осознание, или что мне мешает
Р - Результат, который получим, или что я достигну
А - Анализ причин появления проблемы
В - Взгляды и работа со взглядами, иои какие убеждения мне надо изменить
Д - Действия или как на самом деле должно измениться поведение
А - Анализ успешности нового поведения, или достигнут ли желаемый результат
PARLA
Problem - Сложные ситуации которые возникли в ходе работы
Action - Какие именно действия были предприняты
Result - К каким результатам привели действия и почему
Learned - Какие выводы можно сделать (положительное и отрицательное)
Applied - 1) что изменится в поведении в будующем 2) на какие ситуации можно распространить опыт
Виды управленческого влияния
Метафорическая
Папа, а скем ты сейчас разговаривал?
Рефрейминг
Шпион или Разведчик
Найти ситуацию другую - положительную
Зато - отметив негатив, показываем выгоду
Постановка в выголный и правильный ряд сравнения
Критическая обратная связь ПРОСТОР
П - Позитив
Р - Результат
О - Ответственность сотрудника
С - Субординация
Т - Точные факты
О - Объективно, без эмоций
Р - Реальный план действия
Наставничество и обучение
Неосознанние незнание
Неагрессивный - я просто не знаю
Агрессивный - Мне говорят, что надо делать по другому, но я так не считаю
Осознанное незнание
Осознанное знание
Неосознанное знание - Иногда даже не знаю почему и как так делаю
Чему учить
- Общие компетенции, базирующиеся на культуре и специфике функционироания организации
- Специальные или профессиональные компетенции
- Лидерские или менеджерские компетенции
Почему приходит советоваться
Остатки прошлого
Знает правильный ответ, но не решается принять самостоятельное решение
Не хочет брать ответственности за принятое решение
Классификация историй
Притча - Несет мораль, вывод
Эмоция - Вызывает бурю эмоций, заставляет сопериживать
Just do it - Несут призыв к действию
Главные правила story telling
- Истории должны быть короткими, иметь линейный сюжет и интерпретироваться однозначно
- Акцент на основной мысли
- Истории содержат модель поведения (делай так и ты тоже имеешь шанс на успех)
- Мысль должна завершаться выводом, моралью
- Рассказчик должен быть убедителен
- Истории должны быть близки (по времени, духу, примеру)
Цели корпоративных изданий
- Информирование
- Декларирование ценностей и политики компании
- Объединение
- Имидж
- Нематериальная мотивация
Комментариев нет:
Отправить комментарий