суббота, 18 августа 2012 г.

48 законов власти и обольщения


Изменяй стиль и язык общения, в зависимости от того, с кем имеешь дело.

Умей видеть себя со стороны

Характер, с которым вы, как вам кажется, родились, не обязательно соответствует тому, кем вы на самом деле являетесь

Случайные ошибки неизбежны — ведь мир так непредсказуем

Людей власти, однако, губят не ошибки, а то, как они их исправляют. Подобно хирургам, они должны удалить злокачественную опухоль быстро и радикально. Извинения и оправдания — слишком тупые инструменты для подобной операции

Люди испытывают сильнейшее желание во что-нибудь верить.

Доктор Милтон X. Эриксон, работая в качестве семейного психотерапевта, обнаружил, что если в семье разлад и неприятности, то неизбежно обнаруживается человек, который является причиной этому. На своих сеансах он символически изолировал «гнилое яблоко», сажая его или ее в стороне от остальных, пусть даже всего в одном - двух метрах. Постепенно другие члены семьи начинали видеть в физически отстраненном от них человеке источник своих проблем. Если вы разобрались, кто является возмутителем спокойствия, очень важно суметь указать на это окружающим.

проповедуй необходимость перемен, но не слишком увлекайся реформами

пророк, призывающий к переменам, может выжить только с оружием в руках: когда массы неизбежно потянутся к прошлому, он должен быть готов применить сил

Дрались два петуха у навозной кучи. У одного петуха было силы больше, он забил другого и прогнал его от навозной кучи. Все куры сошлись вкруг петуха и стали хвалить его. Петух хотел, чтобы и на другом дворе узнали про его силу и славу. Он взлетел на сарай, забил крыльями и запел громко: «Смотрите все на меня, я петуха побил! Нет ни у одного петуха на свете такой силы». Не успел пропеть, летит орел, сбил петуха, схватил в когти и унес в свое гнездо.

Становясь старше, вам следует все меньше держаться за прошлое. Не теряйте гибкости — иначе закоснеете и будете выглядеть как древняя окаменелость

Султан персидский приговорил двух человек к смерти. Один из них, зная, как сильно султан привязан к своему жеребцу, предложил ему в обмен на жизнь за год научить скакуна летать. Султан, представив, что сможет обладать единственной в мире летающей лошадью, согласился. Другой приговоренный недоверчиво посмотрел на своего друга. «Ты же не хуже меня знаешь, что лошади не умеют летать. Что же заставило тебя предложить такую дичь султану? Ты ведь только оттягиваешь то, чего невозможно избежать». «Это не так,— был
ответ.— На самом деле я приобрел четыре шанса получить свободу. Во-первых, за год может умереть султан. Во-вторых, могу умереть и я сам. В-третьих, может умереть лошадь. А в-четвертых... вдруг я все-таки научу ее летать!» Р. Г. X. Сью, «Сила власти», 1979

презирай то, чем не можешь обладать: игнорирование - лучшая месть.

Помните: достойная реакция сильного человека на досадные мелочи и раздражающие пустяки — презрение или снисходительность

Во время мятежа 1648 года те, кто сохранял преданность французскому королю, высмеивали восставших, сравнивая их с рогатками (по-французски frondes), которыми малыши пытаются напугать мальчишек постарше. Кардинал де Рец решил превратить этот унизительный образ в символ восстания: оно теперь получило название Фронды, а бунтовщики стали фрондерами. Они стали носить на шляпах украшения в виде рогаток, а само слово превратилось в их боевой клич. Без этого мятеж мог и не развиться.


«Посмотри,— сказал горожанин,—  вот самый большой рынок в мире». «Вовсе нет»,— возразил ему путешественник. «Ну, может, не самый большой,— сказал горожанин,— но уж наверняка самый лучший». «Вы и в этом заблуждаетесь,— я могу рассказать вам...» Путешественника схоронили в потемках.
Роберт Луис Стивенсон (1850-1894)

У Киньо, военачальника второго ранга, был брат, верховный жрец Риогаку,  человек с редкостно скверным нравом. Рядом с его монастырем росло  высоченное дерево рами. Случилось так, что в народе у этого дерева было прозвище — Дерево Верховный Жрец. «Это возмутительно»,— сказал верховный жрец и приказал срубить дерево. Остался пень, и теперь люди называли его Пень Верховный Жрец. Разгневавшись больше прежнего, Риогаку велел выкорчевать пень и выбросить подальше, а на этом месте сделать сточную канаву. Что ж — народ теперь звал это место Сточная Канава Верховный Жрец.
Кенкё, Япония, «Праздные заметки», XIV век

Комментариев нет:

Отправить комментарий