Тайота формирует людей Т-типа. Буква Т состоит из двух линий. Вертикальная означает, что сотрудники должны совершенствоваться в своей профессии, а горизонтальная - что они должны развиваться, осваивая смежные профессии.
Кацауки Ватанабе, генеральный директор компании Тайота
С легкой руки доктора Деминга принято различать два, на первый взгляд, сходных, но по сути очень разных понятия: образование и обучение. Их различие в том, что обучение - это бесконечный процесс, который начинается с момента рождения человека и заканчивается с его уходом из жизни. Данный процесс никогда не бывает стабильным. Он всегда обновляется и развивается.
Что касается обучения руководителей, то в нем акцент делался на трех моментах: важности человеческих отношений и вовлечения людей, методах и ценности непрерывного совершенствования процессов и продукции и на пользе научно-рационального подхода к управлению людьми и производственными операциями, основанного на методе "планируй - делай - смотри".
Хочешь благоденствовать год - посади зерно, хочешь процветать десять лет - посади дерево, а хочешь получать плоды всю жизнь - вырасти достойных людей.
Когда бывшего президента Тайона в Северной Америке Ацеси Ниими спросили, сто было самым трудным при обучении американских менеджеров дао Тайота он ответил: "Они хотели руководить, а не учить".
Все великие лидеры знают, что их личные достижения определяются достижениями их подчиненных.
Тайота заботиться в первую очередь о том, чтобы нанимать людей с прочной трудовой этикой.
Если вы заявляете:"Люди - наш самый ценный ресурс", а потом интересуетесь: "Сколько человек я могу уволить, отправив их в ряды безработных?", - значит, ваши декларации - пустой звук.
Будущий сотрудник должен быть обучаемым и хотеть учиться.
Личность не исчерпывается должностью, указанной на визитке.
Ключом к успеху оказалась не способность генерировать новые идеи, а умение использовать и совершенствовать удачные идеи.
4M man, machine, methods, materials
c.81 - оценочный лист
развитие - это долгосрочные обязательства
для различных видов работ Перрой выделил два параметра - вариабельность задач и анализируемость задач. В контексте развития профессионального мастерства можно выделить первый параметр как количество навыков, необходимых для выполнения работы, а второй - как возможность разбить работу на стандартные операции и составить алгоритм, который позволит легко обучить новичка выполнению задачи.
Для классификации различных видов работы Перроу выделил два параметра - вариабельность задач и анализируемость задач. В контекста развития профессионального мастерства можно определитель первый параметр как количество навыков, необходимых для выполнения работы, а второй - как возможность разбить работу на стандартные операции и составить алгоритм, который позволит легко обучить новичка выполнению задачи.
с. 127, 132
В здравохранении эффективный метод выполнения таких несложных задач, как мытье рук, может спасти кому-то жизнь
с. 135
Несчастные случаи - дело случая
Если ученик не научился, учитель не научил
Всем нам приходилось слышать, что тот или иной мтод применяется потому, что "так делалось испокон веков"... Скорее всего, в незапамятные времена кто-то сказал кому-то, что работу нужно делать так, а не иначе, потому что так учили его самого. Этот феномен мы называем "городские легенды".
Развитие таланта работника - слишком важный вопрос, чтобы отпускать дело на самотек.
Подготовка кадров, владеющих смежными специальностями - одна из важнейших обязанностей любого лидера.
Важно сказать ученику, как называется операция. Хотя это кажется само собой разумеющимся, мы то и дело с изумлением обнаруживаем, что люди не знают названия работы, которую они выполняют. Трудно относится к работе по хозяйски, не зная как она называется.
Каждый учитель должен помнить, что ученик может переоценить свои возможности и дело учителя - проверить уровень его подготовки.
Если ученик не почувствует, что вы влюблены в свою работу, вряд ли он полюбит ее сам.
Лучший способ проверить результативность работы лидера - оценить ситуацию уровнем ниже
смысл аудита - не найти виноватых, а выявить недостатки системы и усовершенствовать процесс
Подчиненным не возбраняется совершать ошибки и меть недостатки, но они должны научиться признавать это и планомерно бороться с проблемами.
Это ключевая составляющая успеха Тайота. Менеджеры отлично разбираются в работе, которая выполняется в организации двумя уровнями ниже.
На заводах Тайоты каждый лидер команды ежедневно проверяет соблюдение процедуры стандартизированной работы как минимум одним работником, а лидер группы еженедельно проверяет хотя бы одну операцию
Если руководитель низшего звена хочет оценить эффективность работы инструктора на рабочем месте, он должен проверить результаты работы членов команды.
Для классификации различных видов работы Перроу выделил два параметра - вариабельность задач и анализируемость задач. В контекста развития профессионального мастерства можно определитель первый параметр как количество навыков, необходимых для выполнения работы, а второй - как возможность разбить работу на стандартные операции и составить алгоритм, который позволит легко обучить новичка выполнению задачи.
с. 127, 132
В здравохранении эффективный метод выполнения таких несложных задач, как мытье рук, может спасти кому-то жизнь
с. 135
Несчастные случаи - дело случая
Если ученик не научился, учитель не научил
Всем нам приходилось слышать, что тот или иной мтод применяется потому, что "так делалось испокон веков"... Скорее всего, в незапамятные времена кто-то сказал кому-то, что работу нужно делать так, а не иначе, потому что так учили его самого. Этот феномен мы называем "городские легенды".
Развитие таланта работника - слишком важный вопрос, чтобы отпускать дело на самотек.
Подготовка кадров, владеющих смежными специальностями - одна из важнейших обязанностей любого лидера.
Важно сказать ученику, как называется операция. Хотя это кажется само собой разумеющимся, мы то и дело с изумлением обнаруживаем, что люди не знают названия работы, которую они выполняют. Трудно относится к работе по хозяйски, не зная как она называется.
Каждый учитель должен помнить, что ученик может переоценить свои возможности и дело учителя - проверить уровень его подготовки.
Если ученик не почувствует, что вы влюблены в свою работу, вряд ли он полюбит ее сам.
Лучший способ проверить результативность работы лидера - оценить ситуацию уровнем ниже
смысл аудита - не найти виноватых, а выявить недостатки системы и усовершенствовать процесс
Подчиненным не возбраняется совершать ошибки и меть недостатки, но они должны научиться признавать это и планомерно бороться с проблемами.
Это ключевая составляющая успеха Тайота. Менеджеры отлично разбираются в работе, которая выполняется в организации двумя уровнями ниже.
На заводах Тайоты каждый лидер команды ежедневно проверяет соблюдение процедуры стандартизированной работы как минимум одним работником, а лидер группы еженедельно проверяет хотя бы одну операцию
Если руководитель низшего звена хочет оценить эффективность работы инструктора на рабочем месте, он должен проверить результаты работы членов команды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий