суббота, 18 августа 2012 г.

Камасутра для оратора. Радислав Гандапас



Важно не только овладеть набором приемов воздействия на публику, сколько научиться получать удовольствие от собственных публичных выступлений.

Успех у сидящих в зале на 60% зависит от того, как мы смотримся, на 30% - от того, как мы говорим, и лишь 10% - от того что мы говорим.

поймите, не зрители пришли на вас смотреть, как в зоопарк, а вы идете смотреть, как они будут себя вести.

Важно понять, что после самого провального выступления жизнь не остановиться. Ни всего человечества, ни ваша собственная. 

Не нужно составлять текст. Не нужно даже писать конспект. И даже тезисы не нужны. Начните, наоборот, с произнесения речи. 

из каких частей состоит композиция:
1) Вступление - 20%
2) Основная часть - 60%
3) Заключение - 20%
Кульминация находится в конце второй части, непосредственно перед заключением.

Организаторы привезли огромный надувной пейджер. Он не поместился в зале и его пришлось выставить в саду. Он полностью оттянул на себя внимание собравшихся, причем это было в те годы, когда у нас о пейджерах еще и не слыхивали. На законный вопросы участников "А что это?" несчастные организаторы пытались ответить: "Ну это пейджер, ну, это такая маленькая штучка..." Короче у публики осталась твердая убежденность, что пейджер - это "большое надувательство".

Известный психолог и руководитель компании выступал на конференции и рассказывал о своем опыте. Когда пришло время задавать вопросы, руку подняла необычно одетая девушка. "А не стыдно ли вам? По вашим учебникам мы учились психологии, а вы сегодня с гордостью рассказываете, как помогаете этим новым русским грабить страну!" Неплохой вопросик, правда? Миловид Карлович думал недолго. Он специалист опытный, поэтому по самому вопросу, по одежде, по той манере, с какой вопрос был задан, легко определил, что перед нима именно интеллектуальный террорист. А нет лучшего способа воодушевить террориста, чем начать с ним публичную борьбу. Психолог поступил иначе. "Как, вы говорите, вас зовут?" - так начал он ответ. Затем уточнил, в каком вузе училась психологии по его учебникам Даша. После чего он попросил ее встать и предложил публике внимательно посмотреть на Дашу. "Откровенно говоря, в последние годы, наблюдая за смещением интереса молодых людей в сторону денежных профессий, я стал приходить к мысли, что отечественную психологию ждут нелегкие времена - сказал Миловид Карлович патетически. - И вот я получаю такой вопрос от студентки второго курса психфака. Даша, вы вернули мне сегодня веру в молодое поколение. Спасибо вам!" Зал зааплодировал. Даша не без удовольствия обвела присутствующих взглядом и не спеша села. Даша получила свое. Миловид Карлович - свое, публика - свое. Специалисты по коммуникации лукаво переглянулись. 

Весь секрет успеха публичного выступления состоит в том, чтобы говорить с людьми, а не выступать перед ними.

Комментариев нет:

Отправить комментарий