Если вы начальник - то ваша обязанность убедиться в том, что все идет как надо. Вы должны обеспечить хорошую и быструю работу в течение дня.
Проблема Бекингэма, как и большинства авторов в этом жанре заключается в том, что он наивно настаивает, что лучше всего подчиненные работают, если им позволить самостоятельно собой управлять. Сотрудников лучше всего «вовлечь» В работу, говорят эти приятные люди, предложив задания, которые им нравятся, и постоянно их расхваливая. Правда, остается вопрос кто же будет выполнять работу, которая не нравится никому?
Но давайте посмотрим правде в глаза. Кто-то все равно главный, а подчиненные «будут нести ответственность». У сотрудников нет «полномочий» трудиться на рабочем месте, как им захочется. Им нельзя игнорировать задания, которые им не нравятся. Им нельзя заниматься чем угодно. Сотрудники, скорее, могут свободно принимать решения в рамках правил и параметров, определяемых другими сообразно со строгой логикой предприятия.
Многие менеджеры ведут себя как самодуры. Это не значит, что они сильны. Это лишь значит, что они ведут себя как самодуры.
№1. Миф о наделении полномочиями: Лучше всего люди работают, когда их оставляют в покое и позволяют управлять собой самостоятельно
№2. Миф о беспристрастности: «Быть беспристрастным - значит одинаково относиться ко всем»
№3. Миф о хорошем парне: «Единственный способ быть сильным - это вести себя как самодур, а я хочу быть хорошим парнем»
№4. Миф о трудных разговорах: «Работать отвлеченно - лучший способ избежать конфронтации с подчиненными»
№5. Миф о бюрократии: «Менеджерам мешают быть сильными многие факторы, которые они не могут контролировать: бюрократия, корпоративная культура, руководство компании, ограниченные ресурсы»
№6. Миф о прирожденном лидере: «Я не обладаю талантом менеджера»
зачем вы идете в ресторан и приказываете официантам? Потому что вы платите ресторану за обслуживание и еду. С другой стороны, официанту платят за его работу. Никаких обид. Это коммерческая сделка. Точно так же и ваша власть в качестве начальника на работе не требует того, чтобы вы заявили, что находитесь выше другого человека в мировой иерархии. Работа -это коммерческие отношения, такие же, как отношения с клиентами. Людям, которыми вы управляете, платят за их работу. Это и есть главный источник вашей власти. Вот так все просто. Никаких обид.
Ирония состоит в том, что ложные «хорошие парни» настолько избегают пользоваться своей властью, что дела просто обречены пойти не так, как нужно. Затем они раздражаются, гневаются и начинают вести себя как «самодуры»: становятся пристрастными, неадекватными, повышают голос, придираются по пустякам, даже проявляют жестокость. Разница в том, что ложные «хорошие парни» после этого испытывают ужасные угрызения совести. И что же они делают? Снова начинают ограничивать свое влияние, даже не понимая, что оказались в порочном круге
Последний случай подобен вспышке раздражения. Вы наконец решаете «твердо разобраться» с какими-то вопросами или проблемами, на которые до этого смотрели сквозь пальцы. Созываете общее собрание и говорите: «Пора начинать приходить вовремя и устраивать меньше перекуров, и на этот раз я говорю серьезно. И, кстати, всякие пересуды в офисе тоже надо прекратить. Я хочу, чтобы люди сосредоточились на работе!». Может быть, после этого вы даже вызовете на ковер одного особенно проблемного сотрудника и сообщите ему, что либо он начнет работать как должно, либо будет уволен. В этот день вы, возможно, вернетесь домой и подумаете: «Я сегодня занимался менеджментом!» А на следующий день, придя на работу, снова вернетесь к своему отстраненному стилю.
Когда лидеры компаний, как мантру, повторяют лозунг «Ответственность» на самом деле они пытаются донести до подчиненных Следующее: «Действуйте С пониманием, что вам придется объяснять свои действия, и что у этих действий есть последствия».
Я всегда говорю менеджерам-новичкам: «Помните, именно вы получили повышение. Теперь извольте соответствовать». Какой бы соблазнительной ни была перспектива остаться «одним из ребят», вы теперь начальник. Это не значит, что вам официально позволено вести себя бесцеремонно. Но вы должны управлять. Не совершайте ошибки, оправдываясь, почему именно вы, а не кто-то другой, получили повышение; не объясняйте, почему вы должны быть начальником. Просто объясните, как вы собираетесь себя вести в качестве начальника. Объясните, чего ждете от подчиненных, и сделайте так, чтобы они несли ответственность за свою работу.
Менеджеры каждый день рассказывают мне о конфронтациях с подчиненными, которые, когда с них начинают спрашивать по всей строгости, в ответ протестуют: «Но Я думал, что мы друзья!». Я тогда советую им сказать примерно следующее: «Эй, за следующую неделю мы тебе не заплатим, но я хотел бы спросить, не хочешь ли ты все равно прийти на работу и хорошо потрудиться, чтобы не подвести меня ... мы ведь такие хорошие друзья?» Как вы думаете, что скажет подчиненный?«ЭЙ, приятель, без обид, но это же работа...» А вы отвечайте: «Вот именно! Без обид, но я твой начальник. Дружба дружбой, а служба службой».
Вот простое правило, которое поможет вам при делегировании: начинайте с малого. Если сотрудник выполняет небольшую задачу точно в срок по всем спецификациям, тогда делегируйте ему проект с более амбициозной целью или несколькими целями и более длительным сроком выполнения.
Репутация означает доверие. Чем выше ваша репутация менеджера, уделяющего внимание деталям, тем большей властью вы обладаете
Надзор порождает самонаблюдение
Нельзя ничего принимать как данность
Почему столь многие менеджеры и сотрудники часто считают процесс оценки работы неадекватным, неполным, нечестным, а то и зависящим от настроения оценивающего? Потому что чаще всего руководителю не удается точно измерить производительность труда подчиненного в течение прошедшего квартала, полугодия или года
Один эксперт по кадрам объяснил мне: «Обычно менеджер связывается с отделом кадров, когда хочет принять какие-либо дисциплинарные меры против подчиненного. Специалист отдела кадров спрашивает менеджера: "Как долго это продолжается?" Обычно это старая проблема. "Вы задокументировали эту ситуацию?" Чаще всего звучит отрицательный ответ. Проблема длится уже три года, а менеджер никак не отражал ее в документации, так что отдел кадров ничем ему помочь не может».
Не всегда возможно, практично или необходимо показывать ваши записи сотрудникам. Но если возможно, продемонстрируйте, что именно вы записываете. Это сделает более ясными ваши ожидания, привлечет внимание к деталям и вашим указaHияM' а также повысит готовность сотрудника к выполнению задания. Показав сотруднику свои записи, вы также сможете предупредить возможное недопонимание. Некоторые из лучших знакомых мне руководителей просят сотрудников вести параллельные записи. Когда менеджер что-то записывает, он может сказать: «Я это записываю. А что вы записываете? Мы пишем об одном и том же?»
генерал армии США описал это так: «Если солдат целую неделю бил баклуши, на следующей неделе этот солдат будет чистить туалеты. Я всегда сохраняю лучшие задания для самых усердных солдат, а худшие - для солдат, которых хочу наказать».
Никогда не увольняйте посудомойку в пятницу вечером.
Плохие сотрудники дают всем понять: «Здесь можно работать плохо». Вы не должны позволить им этого.
Мне кажется, если у вас на столе стоит блюдо с конфетами и сотрудник захочет взять шоколадку, вы должны остановить его и сказать: «Вы хотите шоколадку? Вот чего я от вас хочу, вот сроки выполнения, вот правила. Понимаете?»
Когда менеджер смотрит сквозь пальцы на маленькую рабочую проблему в целом хорошо работающего подчиненного, он заключает с ним особый договор - предлагает неформальную награду, - даже не осознавая этого.
Идеальная сделка - такая, которая четко определяет ожидаемые результаты и конкретный срок выполнения, а также специфические промежуточные результаты, которых нужно достигнуть по пути. Каждая копейка компенсации - как финансовой, так и не финансовой, - должна быть привязана либо к определенной промежуточной цели проекта, либо к конечному результату, достигнутому в заранее обговоренные сроки. В идеальном мире если сотрудник на каком -то этапе не добьется нужного результата, он не получит денег.
Поймите и примите то, что управление людьми превратилось в каждодневные переговоры. Отбросьте мысли об иерархическом лидерстве, не оскорбляйтесь. Это работа!
Я всегда говорю менеджерам-новичкам: «Помните, именно вы получили повышение. Теперь извольте соответствовать». Какой бы соблазнительной ни была перспектива остаться «одним из ребят», вы теперь начальник. Это не значит, что вам официально позволено вести себя бесцеремонно. Но вы должны управлять. Не совершайте ошибки, оправдываясь, почему именно вы, а не кто-то другой, получили повышение; не объясняйте, почему вы должны быть начальником. Просто объясните, как вы собираетесь себя вести в качестве начальника. Объясните, чего ждете от подчиненных, и сделайте так, чтобы они несли ответственность за свою работу.
Менеджеры каждый день рассказывают мне о конфронтациях с подчиненными, которые, когда с них начинают спрашивать по всей строгости, в ответ протестуют: «Но Я думал, что мы друзья!». Я тогда советую им сказать примерно следующее: «Эй, за следующую неделю мы тебе не заплатим, но я хотел бы спросить, не хочешь ли ты все равно прийти на работу и хорошо потрудиться, чтобы не подвести меня ... мы ведь такие хорошие друзья?» Как вы думаете, что скажет подчиненный?«ЭЙ, приятель, без обид, но это же работа...» А вы отвечайте: «Вот именно! Без обид, но я твой начальник. Дружба дружбой, а служба службой».
Вот простое правило, которое поможет вам при делегировании: начинайте с малого. Если сотрудник выполняет небольшую задачу точно в срок по всем спецификациям, тогда делегируйте ему проект с более амбициозной целью или несколькими целями и более длительным сроком выполнения.
Репутация означает доверие. Чем выше ваша репутация менеджера, уделяющего внимание деталям, тем большей властью вы обладаете
Надзор порождает самонаблюдение
Нельзя ничего принимать как данность
Почему столь многие менеджеры и сотрудники часто считают процесс оценки работы неадекватным, неполным, нечестным, а то и зависящим от настроения оценивающего? Потому что чаще всего руководителю не удается точно измерить производительность труда подчиненного в течение прошедшего квартала, полугодия или года
Один эксперт по кадрам объяснил мне: «Обычно менеджер связывается с отделом кадров, когда хочет принять какие-либо дисциплинарные меры против подчиненного. Специалист отдела кадров спрашивает менеджера: "Как долго это продолжается?" Обычно это старая проблема. "Вы задокументировали эту ситуацию?" Чаще всего звучит отрицательный ответ. Проблема длится уже три года, а менеджер никак не отражал ее в документации, так что отдел кадров ничем ему помочь не может».
Не всегда возможно, практично или необходимо показывать ваши записи сотрудникам. Но если возможно, продемонстрируйте, что именно вы записываете. Это сделает более ясными ваши ожидания, привлечет внимание к деталям и вашим указaHияM' а также повысит готовность сотрудника к выполнению задания. Показав сотруднику свои записи, вы также сможете предупредить возможное недопонимание. Некоторые из лучших знакомых мне руководителей просят сотрудников вести параллельные записи. Когда менеджер что-то записывает, он может сказать: «Я это записываю. А что вы записываете? Мы пишем об одном и том же?»
генерал армии США описал это так: «Если солдат целую неделю бил баклуши, на следующей неделе этот солдат будет чистить туалеты. Я всегда сохраняю лучшие задания для самых усердных солдат, а худшие - для солдат, которых хочу наказать».
Никогда не увольняйте посудомойку в пятницу вечером.
Плохие сотрудники дают всем понять: «Здесь можно работать плохо». Вы не должны позволить им этого.
Мне кажется, если у вас на столе стоит блюдо с конфетами и сотрудник захочет взять шоколадку, вы должны остановить его и сказать: «Вы хотите шоколадку? Вот чего я от вас хочу, вот сроки выполнения, вот правила. Понимаете?»
Когда менеджер смотрит сквозь пальцы на маленькую рабочую проблему в целом хорошо работающего подчиненного, он заключает с ним особый договор - предлагает неформальную награду, - даже не осознавая этого.
Идеальная сделка - такая, которая четко определяет ожидаемые результаты и конкретный срок выполнения, а также специфические промежуточные результаты, которых нужно достигнуть по пути. Каждая копейка компенсации - как финансовой, так и не финансовой, - должна быть привязана либо к определенной промежуточной цели проекта, либо к конечному результату, достигнутому в заранее обговоренные сроки. В идеальном мире если сотрудник на каком -то этапе не добьется нужного результата, он не получит денег.
Поймите и примите то, что управление людьми превратилось в каждодневные переговоры. Отбросьте мысли об иерархическом лидерстве, не оскорбляйтесь. Это работа!
Комментариев нет:
Отправить комментарий