воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Эмоциональный интеллект в бизнесе. Даниэл Гоулман


Поэт Чарлз Буковски16 сказал: «В психушку нас отправляют вовсе не глобальные события, не потеря любимого, а шнурок ботинка, который обрывается в самую неподходящую минуту»

Я видел, что делает успех – он порождает самонадеянность. Вы перестаете прислушиваться к своим клиентам и служащим. Вы вполне довольны своим бизнесом, и, в конце концов, вас обгоняют конкуренты

оптимизм это тоже компетенция

Дети же, более умелые в социальном отношении, обычно некоторое время ждут и наблюдают. Они вначале настраиваются на игру, а потом ловко используют естественным образом подвернувшийся случай, чтобы в нее включиться

Лидеры во многом напоминают родителей. Они так же должны быть уверены, что их действия воспринимаются всеми членами команды как справедливые. Хороший лидер, подобно родителю, будет приглядывать за членами своей команды, чтобы в нужный момент защитить их перед лицом всей организации, если, к примеру, их репутация подвергнется нападкам, или оказать при необходимости практическую поддержку, обеспечивая средствами, людьми и временем.

Есть два способа вылететь отсюда. Первый – не обеспечивать достижение показателей. Второй – лгать. Однако самый быстрый способ – лгать о достигнутых вами показателях

Шесть главных причин деморализации и демотивации сотрудников.
● Перегруженность работой
● Недостаток автономии
● Недостаточное вознаграждение
● Потеря связи
● Несправедливость
● Столкновение ценностей



Личная компетентность
Эти компетенции определяют, насколько мы умеем справляться с собой.
Самоосознание
Знание своих внутренних состояний, предпочтений, интуитивных представлений и
возможностей (см. главу 4).
-  Эмоциональная осведомленность : осознание своих эмоций и их последствий.
-  Точная самооценка : знание своих сильных сторон и пределов возможностей.
-  Уверенность в себе : твердое ощущение собственной ценности и возможностей.
Саморегуляция
Умение распоряжаться своими духовными ресурсами и справляться со своими
внутренними состояниями и побуждениями (см. главу 5).
-  Самоконтроль : сдерживание разрушительных эмоций и побуждений.
-  Надежность и добросовестность : соблюдение критериев честности и высоких
моральных качеств.
-  Сознательность : готовность нести ответственность за свою работу.
-  Приспособляемость : гибкий подход к переменам.
-  Новаторство : спокойное отношение к новой информации, свежим идеям и
подходам к решению задач.
Мотивация
Эмоциональные склонности, которые направляют к достижению целей и
облегчают этот процесс (см. главу 6).
-  Стремление к достижению цели : стремление к совершенствованию или
соответствию критериям выдающегося мастерства.
-  Преданность : присоединение к целям группы или организации.
-  Инициативность : готовность действовать в соответствии с возможностями.
-  Оптимизм : настойчивость в достижении целей, несмотря на препятствия и
неудачи.

Социальная компетентность
Эти компетенции определяют, насколько хорошо мы умеем регулировать
отношения.
Эмпатия
Осознание чувств, потребностей и забот других людей
● Понимание других : восприятие чувств и точек зрения других людей, проявление
живого интереса к их делам.
● Содействие развитию других : понимание потребностей других людей в
развитии и содействие раскрытию их способностей.
● Ориентированность на обслуживание других : умение предугадывать,
распознавать и удовлетворять запросы клиентов.
● Использование непохожести в качестве средства для достижения цели :
создание и использование благоприятных возможностей при помощи самых разных
людей.
● Политическая осведомленность : правильная интерпретация эмоциональных
токов и силовых взаимоотношений в группе.
Социальные навыки
Искусство вызывать у других желательную для вас реакцию (см. главы 8 и 9).
● Оказание влияния : владение эффективной тактикой убеждения.
● Коммуникация : умение слушать без предубеждения и передавать убедительную
информацию.
● Умение улаживать конфликты : ведение переговоров и устранение разногласий.
● Лидерство : умение воодушевлять и вести за собой отдельных людей и целые
группы.
● «Катализатор» перемен : умение выступать инициатором перемен или
управлять ими.
● Создание связей : налаживание и поддержание полезных взаимоотношений.
● Сотрудничество и взаимодействие : умение работать с другими для достижения
общих целей.
● Способность работать в команде : создание групповой синергии для
достижения коллективных целей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий