суббота, 11 июня 2016 г.

Что ты выберешь. Тал Бен-Шахар


Оценка: 9 - экстремально полезная книга (обязательна к перепрочтению )

Очень интересная книга о мотивации, но требующая от читателя не читать и понять, а задуматься над вопросом и понять:
отдаться гневу или отойти на шаг назад;
пренебрегать осанкой или держать себя уверенно и с достоинством;
затаить обиду или прощать;
относиться к работе как к тяжелому труду или считать работу своим призванием;
участвовать в тараканьих бегах или сосредоточиться на том, что действительно важно...



То, как мы проводим один день, — это то, как мы проводим всю жизнь. Энни Диллард

Но случайности не случаются, и даже такие проблемы, как семейная ссора, неинтересная работа, неудавшиеся вы- ходные или лишний вес, — это результат нашего выбора, пусть даже эмоционального и порой неосознанного

Мастерство пилота и его стремление выжить проявляют- ся только тогда, когда автопилот выключен.

По ком тикают часы? Они тикают по тебе. Вот действительно важное напоминание. Возьмите все от той жизни, которая вам отмерена.


Вы говорите своему шестилетнему сыну, что нужно принять ванну, но он отказывается это делать. Его четырехлетний брат берет с него пример и тоже вас не слушается. Вы раздражены и готовы сорваться. Вдруг раздается стук в дверь. Вы открываете ее и видите пожилого хорошо одетого джентльмена с портфелем в руке. «Чем я могу вам помочь?» — спрашиваете вы. Он отвечает: «На самом деле это я пришел, чтобы помочь вам!.. Я знаю, что у вас сейчас очень трудный период, поэтому я хотел бы предложить вам сто миллионов долларов за ваших детей». С этими словами он открывает портфель, набитый стодолларовыми банкнотами. «О ваших детях хорошо позаботятся, вот здесь у меня есть список надежных поручителей. К тому же вы сможете посещать их раз в месяц»... Не ждите такого стука в дверь, помните здесь и сейчас о самом важном в жизни, о тех поистине бесценных вещах, которые у вас есть.

Мой самый значительный скачок в уровне качества жизни был не результатом крупномасштабных трансформационных изменений, а произошел после того, как я внедрил в свою повседневную жизнь «ускорители счастья» — крохотные дела «на один зуб», занятия, которые поднимают мне настроение. Эти мини-брейки дают мне тот ресурс, который мне необходим, чтобы продолжать энергично работать. Я часто закрываю на минуту глаза и представляю себе того, кого я люблю. Если у меня есть больше свободного времени, я практикую двадцатиминутную медитацию любящей доброты. Я выделяю несколько минут в своем плотном графике, чтобы послушать песню Уитни Хьюстон I Will Always Love You, или делаю более длительный перерыв, чтобы насладиться пятью частями Шестой симфонии Бетховена. Я могу сделать три глубоких вдоха или слегка вздремнуть. Я могу прочитать короткое стихотворение Пабло Неруды или посвятить один час тому, чтобы получить удовольствие от фантастического воображения Роберта Хайнлайна.

Часто лучший способ помочь себе - это помогать другим.

"Как я могу вести себя иначе, учитывая семью из которой я родом"

Он начал разговор так: «Тал, мы с другими игроками действительно хотим, чтобы ты играл в команде, но не ценой развала команды». Он объяснил мне, что мое поведение подрывало боевой дух игроков и это было несправедливо по отношению к ним. Тихим и приятным голосом, но очень решительно он сказал мне, что у меня есть выбор: «Либо ты в команде, со всеми полагающимися привилегиями и обязательствами, либо ты уходишь. Я приму любое твое решение».

Психолог Натаниэль Бранден считается основателем теории самооценки. Он утверждает, что принятие ответственности является одним из столпов здорового отношения к себе. Бранден объясняет, что мы принимаем необходимость взятия на себя ответственности только тогда, когда по-настоящему осознаем тот факт, что «никто не придет». Ни прекрасная принцесса, ни рыцарь в сверкающих доспехах не придут, что-бы спасти меня в сложившихся обстоятельствах. Ни мудрец, ни гуру не откроют мне истину и не укажут путь к свету. Никакой начальник без веских причин не признает и не вознаградит мой истинный потенциал и не поможет мне получить желаемую должность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий