четверг, 6 августа 2015 г.

Эмоциональный интеллект. Российская практика. С. Шабанов, А. Алешина



Многолетняя борьба с излишними проявлениями эмоций на работе привела к практически полному их вытеснению. Однако современные тенденции в менеджменте и управлении таковы, что пришло время перейти на новый уровень отношения к эмоциям и той информации, которая в них заложена. Для современного руководителя эмоции являются скорее ресурсом, чем помехой.

Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность человека оперировать информацией, содержащейся в эмоциях. Человек с высоким уровнем EQ может учитывать эту информацию и наиболее эффективным (компетентным) образом ее использовать. Поэтому мы предпочитаем использовать термин «эмоциональная компетентность».

«Скажи “спасибо” всем, кто тебя злит. Ведь они оказывают тебе неоценимую услугу! Они учат тебя быть лучше»

понедельник, 27 июля 2015 г.

Тренинг: Джедайская техника пустого инбокса. Макс Дорофеев



Есть правило, а есть исключение. Нужно избегать ситуаций, когда исключения возводятся в правило.

Правило хомячка: Кто не роет, у того нет норки

Потупить 15 минут - для тех задач, которые не формулируются.

Есть проблемы, есть узелки на память, есть идеи, есть цели, есть проекты, есть заявки на прокрастинацию и есть задачи. Самое сложное, но правильное - не путать.

Правильный список задач:

  • Единый для всех входящих
  • Каждая задача это ответ на вопрос что надо сделать
  • Формулировка задачи - это действие


Каждое переключение внимания для мозга - боль

Между важной и срочной задачами мозг выберет наиболее понятную

Входящие - это обобщенные что угодно

Самая ценная мысль - новая

Обработка задач это значит разложить на что делать, где быть и как устроен мир

"чтобы такого скачать, чтобы все успевать"

что можно сделать за полчаса с наполовину выключенным мозгом?

Не сделал несколько дней - переформулируй

воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Искусство системного мышления. Джозеф о Коннор, Иан Макдермот


Создаваемые человеком системы имеют пределы роста. При прочих равных условиях в какой-то момент одна из них становится слишком громоздкой, плохо управляемой и склонной к поломкам. Когда системы разрастаются, имеет смысл дробить их на более мелкие и создавать промежуточные уровни управления и контроля. В бизнесе, например, команда из шести человек может успешно работать, но 600 человек ничего не смогут сделать, если их не разбить на группы

Нас учат мыслить логично, анализировать, т. е. разбивать события на части и потом опять собирать их. Иногда это приводит к успеху. Но опасность подстерегает тех, кто попытается использовать такой подход в любой ситуации. Он не работает, когда имеешь дело с системами. Люди и события не подчиняются законам логики, они куда менее предсказуемы и управляемы, чем математические уравнения. Для них неприменимы быстрые, методичные, логические решения.

Имея дело с системой, невозможно осуществлять точечные изменения.

Лучший способ избавиться от сковывающих ментальных моделей, не дающих вам решать проблемы, заключается в том, чтобы четко понять, чего вы хотите. 
1) Поставьте перед собой цель. Потом задайте основной системный вопрос: Что препятствует мне в достижении этой цели? Каковы наиболее важные факторы, которые останавливают вас и мешают сделать то, что вы хотите?
2) По поводу каждой трудности задайте вопрос: «В чем проявляется эта проблема?» 
3) Потом спросите: « Что должно произойти, чтобы это перестало быть проблемой?»

Есть три основных вопроса, позволяющих оспорить категорические высказывания:
«Кто это сказал?»
«Ну и что? Что из этого следует?»
«Почему бы и нет?»

Мотивация в стиле Экшн. Восторг заразителен. Клайс Кобьёл


Есть, к сожалению, одна классическая модель управления, которая до сих пор продолжает существовать. Я хотел бы вам ее представить достаточно кратко. Самым пикантным является ее название: «менеджмент над шампиньонами», а суть ее - держать сотрудников в темноте (в неведении), а затем, когда они вырастут, - «срезать».

Сотрудник, который не имеет всей необходимой информации, не может взять на себя ответственность, а сотруднику, обладающему всей необходимой информацией, не остается ничего другого, как нести полную ответственность

я знаю людей, руководящих большими предприятиями, в которых сотрудник при заказе 5000 листов бумаги для копировального аппарата должен обращаться за второй подписью. Они руководят «детским садом», а не предприятием. Такие люди даже не знают, почему они добиваются успеха. Возможно, это просто случайность, а возможно, следствие того, что они все еще находятся на рынках, где доминирует спрос.

«Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль».
Сент-Экзюпери

Чтобы вы так быстро не разочаровались в вере в невозможное, я приведу вам в пример шмеля. Шмель, собственно говоря, не должен летать. Вы можете спросить любого физика или аэронавта, и они докажут вам это подробно, по-научному конкретно и доступно. Шмель - чересчур толстый, круглый, масса его тела составляет 1,2 грамма и к тому же у него только два недоразвитых крылышка общей площадью в 0,75 смІ. Он не может (не должен!) летать!!! Но, слава Богу, шмель этого не знает, он просто летает.

Каждое руководство имеет тот коллектив, который оно заслуживает
Том Пэтерс 

Если мы как руководство предприятия верим, что наши сотрудники на 75 процентов воруют, ленивы, плохо квалифицированны и глупы, тогда у нас и будут именно такие работники составлять большинство. Если мы уверены, что 98 процентов нашего коллектива делают потрясающие успехи, всегда с радостью готовы приступить к работе и положительно относятся к предприятию, тогда дела в полном порядке 
Том Пэтерс 

99 процентов всех сотрудников хотят выполнять работу хорошо. Как они ее исполняют, зависит от того, на кого они работают

маркетинг сотрудников есть не что иное, как рыболовство. Есть рыболов, приманка и рыба. Те самые предприниматели, которых я как раз имел в виду в качестве рыбаков, говорят себе уже 40 лет подряд: «На мой взгляд, наживка невероятно вкусная, почему же рыба не клюет?» А туг уж ничего не поделаешь, наживка должна нравится рыбе, а не рыбаку.

Как-то я прочитал у одной русской женщины-философа о том, что есть только два смертных греха: желать, не действуя, и действовать, не имея цели

Оперативная суета является свидетельством умственного затишья

На пике возможностей. Роберт Поузен




Основные мысли книги 
1. Если вы хотите максимизировать свою эффективность, вам следует использовать три взаимосвязанных приема: четко формулировать цели и расставлять их по приоритетам, сосредотачиваться на конечном результате, не размениваться по мелочам.
2. Для эффективной деятельности крайне важно освоить три навыка: эффективного чтения, эффективного письма и эффективных публичных выступлений.
3. Работа на пике возможностей часто связана со стрессом — именно поэтому так важно понять, что представляет собой личная эффективность именно для вас, в чем заключаются ваши основные цели и какие навыки вам следует улучшить с тем, чтобы сконцентрироваться на самом главном.


воскресенье, 11 мая 2014 г.

Харизматичный оратор. Сергей Шипунов




Рано или поздно придет и ваше время изменить что-то в этом мире

Только в 33 года я стал тем, что начало мне по настоящему нравиться

Вместо того, чтобы сказать себе "Урод! Кретин! Что ты наделал?!" - лучше самому себе сказать "В любом случае ты заслужил чашечку кофе... ну а после нее приступим к анализу прошедшей презентации"

Все хорошие оратор начинали как плохие ораторы

Оратор не настолько древняя профессия чтобы всех удовлетворять

Я не 100 долларов чтобы всем нравиться

Один глядя в лужу видит лужу. Другой глядя в лужу видит небо

Правило - "Да какого черта!"

То что у других мы считаем грехом, у себя считаем экспериментом

Мы склонны верить всему, что сказано, тем более если сказано красиво Анатоль Фрамс

Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг это - лень. Николай Гоголь

Всегда нужно уметь держать слово, но еще лучше - уметь держать паузу 

суббота, 22 марта 2014 г.

Муза где твои крылья. Яна Франк


многие люди считают, что их травят окружающие, хотя на самом деле всю жизнь травят себя сами. Они выросли в таком окружении, где их решения, желания и цели выглядят необычными, и они это понимают. Они всю жизнь это видят, они слышат комментарии, касающиеся других людей и их решений, они наблюдают очевидные реакции. И им нетрудно представить себе, что будет, если они тоже захотят «чего-нибудь такого». Все, что с ними (возможно) случится, уже свершается в их воображении еще до того, как они успевают попробовать это в реальной жизни.

воля умирает, когда простые вещи становятся проблемой

Когда человек боится, он окружен монстрами. Из них настоящим является максимум один. Остальные — его тени.

«Чтобы бизнес хорошо развивался, нужно заниматься им каждый день. Хоть немного, но что-то делать для него каждый день!»




суббота, 8 марта 2014 г.

Сделай себя сам.Советы для тех кто хочет оставить свой след. Силиг Т.



для уныния и бездействия нет никакого оправдания

В реальной жизни на каждый вопрос можно найти сразу несколько ответов, верных в той или иной степени. А что еще более важно – есть право на ошибку. В сущности, неудачи – это важнейшая часть процесса обучения. Подобно эволюции, представляющей собой серию проб и ошибок, наша жизнь полна фальстартов и неизбежных поражений. Ключ к успеху лежит в способности извлечь урок из приобретенного опыта и двигаться вперед с этими новыми знаниями.

мир разделен на людей, которые жаждут, когда кто-то другой даст им разрешение делать то, что им нравится, и людей, которые сами дают себе это разрешение. Кто-то ищет мотивацию внутри себя, а кто-то ждет толчка извне

Если вы хотите стать лидером, станьте им. Просто разрешите себе это.

Позвольте рассказать вам историю, которой поделился со мной один друг. Его знакомому всегда везло с женщинами. При этом нельзя сказать, что тот был особенно обаятельным, веселым или привлекательным, поэтому происходившее казалось всем еще более загадочным. Как-то раз мой друг спросил его, каким образом ему удается охмурять так много женщин. Его собеседник признался, что все довольно просто: он приглашал на свидание каждую привлекательную женщину, попадавшуюся ему на пути, и некоторые из них соглашались. Иными словами, этот человек был готов согласиться с определенной долей неудач в обмен на процент успеха. Урок этой истории прост: если вы начинаете что-то делать и пробуете массу вещей, то вы с большей долей вероятности сможете реализовать успешную идею, чем человек, ожидающий какого-то знака.

Студентов и школьников обычно оценивают в индивидуальном порядке, а затем расставляют их результаты по шкале, называемой кривой успеваемости. Иными словами, когда кто-то вырывается вперед, остальные оказываются позади. И это не просто приводит к стрессу – в реальном мире по такому принципу почти никто не работает. За пределами школ люди обычно работают в составе команды с единой целью, и победа одного становится победой всех. В сущности, в мире бизнеса внутри крупных команд обычно находится по нескольку мелких, и цель каждого уровня иерархии состоит в достижении собственного успеха как части успеха всей структуры.

В типичном классе есть учитель, считающий, что его работа состоит в передаче учащимся информации. Дверь в класс закрыта, а стулья привинчены к полу лицом к преподавателю. Студенты делают записи, зная, что потом их будут проверять на знание материала. В качестве домашнего задания их просят прочитать тексты из учебника и самостоятельно их понять. Это совсем не похоже на ту жизнь, которую им придется вести по окончании учебы. В ней мы сами становимся своими учителями, самостоятельно определяем, что нам следует знать, где находить информацию и как ее перерабатывать. Фактически реальная жизнь – это экзамен, на котором могут задать совершенно любой вопрос. Двери открыты настежь, можно пользоваться самыми разнообразными ресурсами и находить решения для массы неочевидных задач, связанных с работой, семьей, друзьями и миром в целом. Карлос Виньоло, прекрасный преподаватель из Университета Чили, поделился со мной своей мыслью о том, что иногда студентам полезно учиться у худших преподавателей – это куда лучше готовит их к жизни, в которой у них может не оказаться талантливых наставников. 

Много лет спустя я слушала жалобы своего сына на то, что практически по всем предметам оценки выставляются по методу кривой. Иными словами, помимо концентрации на учебном материале он и его товарищи должны были думать о том, насколько хороши их результаты относительно результатов всех остальных. Разумеется, в таких условиях помощь другому человеку становится маловероятной




воскресенье, 2 марта 2014 г.

Как оказывать влияние на людей. Дмитрий Козлов, Ирина Толмачева


С одной стороны, в России работать сложнее, чем на Западе, потому что логика и разумность доводов не всегда срабатывают. Так считают иностранцы, приезжающие сюда вести бизнес. С другой стороны, работать здесь легче, чем на Западе, опять же потому, что логика и разумность доводов не всегда являются ключевым фактором принятия решения

Поведение – это манера, в которой человек действует или бездействует

В упрощенном изложении модель DISC базируется на двух основных критериях:
• как человек воспринимает среду, в которой действует (как благоприятную или как враждебную);
• как человек действует или реагирует в конкретных ситуациях (активно или реактивно).

Менеджмент – очень сложная профессия. Основная ее сложность заключается в том, что не существует единых универсальных приемов руководства людьми. То, что срабатывает на ура с одним подчиненным, не повышает эффективность работы другого.

Гибкость – одна из ключевых характеристик эффективного руководителя. Для результативного управления людьми рекомендуется корректировать стиль руководства для разных подчиненных по нескольким параметрам. Выбор стиля руководства будет зависеть:
1) от профессионального уровня и мотивации подчиненного;

2) его поведенческих особенностей (доминирующего поведенческого типа по DISC).

в случае отрицательной обратной связи, когда при проведении контроля руководитель увидел неудовлетворительный результат, необходимо соблюдать основные требования:
• давать обратную связь сразу же после события (время стирает детали происшедшего);
• не переходить с обсуждения рабочего процесса наличности;
• не «сваливаться» в причины происшедшего (причины можно выяснять после того, когда подчиненный понял, что необходимо было сделать, что он сделал не так и в каких обстоятельствах это необходимо откорректировать);
• использовать только конкретные факты, а не свои домыслы о свершившемся событии;
• не использовать неконкретные высказывания (например: все, всегда, часто, некоторые и т. п.).

У каждого из типов личности есть наиболее предпочитаемый способ общения. Для «D»  это директивное устное общение (telling), для «I» – убеждение (selling), для «S» – слушание (listening), а для «С» – письменное общение (writing).

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Эмоциональный интеллект в бизнесе. Даниэл Гоулман


Поэт Чарлз Буковски16 сказал: «В психушку нас отправляют вовсе не глобальные события, не потеря любимого, а шнурок ботинка, который обрывается в самую неподходящую минуту»

Я видел, что делает успех – он порождает самонадеянность. Вы перестаете прислушиваться к своим клиентам и служащим. Вы вполне довольны своим бизнесом, и, в конце концов, вас обгоняют конкуренты

оптимизм это тоже компетенция

Дети же, более умелые в социальном отношении, обычно некоторое время ждут и наблюдают. Они вначале настраиваются на игру, а потом ловко используют естественным образом подвернувшийся случай, чтобы в нее включиться

Лидеры во многом напоминают родителей. Они так же должны быть уверены, что их действия воспринимаются всеми членами команды как справедливые. Хороший лидер, подобно родителю, будет приглядывать за членами своей команды, чтобы в нужный момент защитить их перед лицом всей организации, если, к примеру, их репутация подвергнется нападкам, или оказать при необходимости практическую поддержку, обеспечивая средствами, людьми и временем.

Есть два способа вылететь отсюда. Первый – не обеспечивать достижение показателей. Второй – лгать. Однако самый быстрый способ – лгать о достигнутых вами показателях

Шесть главных причин деморализации и демотивации сотрудников.
● Перегруженность работой
● Недостаток автономии
● Недостаточное вознаграждение
● Потеря связи
● Несправедливость
● Столкновение ценностей